Для победы на выборах нужны аргументы, а не лозунги

22 августа 2016  10:27 Отправить по email
Печать

Предвыборная кампания вступает в заключительную фазу: партии и кандидаты на выборах начинают этап агитации в СМИ, который, благодаря новому законодательству о дебатах, обещает стать самым интересным и зрелищным за всю новейшую политическую историю России.


Агитировать партии и одномандатники начали еще с момента выдвижения списков кандидатов, а также - сдачи документов о выдвижении в окружные избиркомы. Согласно законодательству, участники предвыборной баталии могли не только вывешивать баннеры и плакаты, но и раздавать листовки избирателям. За 28 дней до выборов, агитация стартует на телеканалах и в периодических изданиях, как печатных, так и сетевых.

Закон обязывает предоставлять всем зарегистрированным партиям право на бесплатный теле- и радиоэфир, а также печатные площади, которые распределяются Центральной избирательной комиссией с помощью жребия. Допускается и платная агитация, оплачиваемая из средств избирательных фондов партий и кандидатов.

Равное время (не менее одного часа в рабочие дни) для размещения агитационных роликов и выступления кандидатов партиям предоставляют Первый канал, телеканалы "Россия 1", "Россия 24", "ТВ Центр" и впервые ОТР, а также радиостанции "Радио России", "Маяк" и "Вести ФМ".

Вот как прокомментировал начало агитационного периода директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев:

«В это воскресенье начался последний агитационный период предвыборной кампании. Начиная с первого рабочего дня, то есть с понедельника партиям и кандидатам будет предоставлено бесплатное время на электронных и площади в печатных СМИ. С этого времени так же начнется публикация платных материалов.

Агитационный период — важнейший этап избирательной кампании. Конечно у каждой партии есть свой ядерный электорат, а у каждого кандидата — свои сторонники. Но если бы политики ориентировались исключительно на ядерный электорат, то в борьбе на выборах не было бы смысла. Важно взять больше голосов, чем у тебя было до выборов. Поэтому основная борьба идет за голоса неопределившихся избирателей. А главный способ получить эти голоса — убедить избирателей в своей правоте, сагитировать их. Это и происходит в агитационный период.

Агитационный период этого года имеет существенную особенность – часть его приходится на август (сезон отпусков), когда люди не очень расположены задумываться о политике. Поэтому эффективный агитационный период будет короче обычного. Следовательно, проводить его придется очень насыщенно и интенсивно.

Похоже именно необходимость интенсификации является одной из двух причин второй особенности нынешнего агитационного периода. В 2016 году главной формой агитации станут дебаты, а это и есть самая эффективная форма, чтобы защитить свою позицию и показать слабость чужой.

Но дело не только в необходимости интенсифицировать пропаганду.

Упор на дебаты отражает развитие нашей политической системы и в целом российского общества. Медленно, но политическая культура населения растет, а поэтому для успеха на выборах недостаточно лозунгов нужны аргументы. И это вселяет надежду.

Есть и опасность, имя которой демагогия. Рядовые граждане не являются и не должны являться специалистами в политике, экономике и так далее. Поэтому есть соблазн заменить реальные аргументы мнимыми, правду правдоподобием. От этой болезни есть одно лекарство – профессионализм остальных участников дебатов. Должно помочь».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

sergeev
Карма: 999
22.08.2016 15:13, #30470
Думские партии заранее политически кастрированы, и в данном случае они не имеют права критиковать "друг друга", т.е. изобличать партию власти.
Без этого тезис об "аргументах" - не имеет смысла, а "дебаты" станут просто профанацией.
А вообще, "демократические выборы" - это, по факту, самый страшный инструмент разрушения и закабаления России.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть