Напомню суждение автора статьи «Выживут только хорошие» Джонатана Сакса: «Лучший способ объединить разрозненную группу людей – поручить им совместное созидание чего бы то ни было». Это касается, в частности, процесса учреждения государств и в том числе — демократических, то есть таких, в которых единственным источником власти признается народ.
Приверженность принципам демократии — это своего рода идеология. Не ясно, правда, как быть с российской Конституцией, если ст. 13 не допускает установления какой-либо определенной идеологии в качестве государственной или обязательной. К идеологии можно отнести любое мировоззрение. Например такое, в основе которого лежит признание Всевышнего.
Так вот, верующие едва ли согласятся с тем, что источником власти может быть «многонациональный российский народ» (ст. 3 Конституции РФ). Потому что отдают себе отчет в том, что на самом деле власть источает только Всевышний.
Как говорится в Евангелии от Матфея (6:24), служить двум господам невозможно «ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». По словам блаженного Августина «человек или Бога будет ненавидеть, а диавола любить, или диаволу станет усердствовать, а о Боге нерадеть».
Возникает несколько вопросов. Насколько демократия совместима с верой? К чему должен стремится российский демос: к богатству или к духовности? Может ли совокупность по имени многонациональный российский народ порождать государственную власть, если права каждого, кто входит в эту совокупность, регламентирует государство?
И, наконец, кому все-таки служит государство, Богу или маммоне?
Комментарии читателей (10):
66% ответивших считают, что государство служит маммоне.
История учит только тому, что ничему не учит; потом снова будут жалеть, теперь уже о том, что так считали сегодня (66%). А выбор у нас простой, я об этом уже говорил неоднократно: или щадящая революция сверху сталинского типа, или беспощадная снизу - ленинского. Третьего нет, и не будет. В случае же с Ефимом - этот случай действительно клинический - все упирается в фундаментальное незнание и/или непонимание законов политики, в частности социально-классовой опоры, что подробно описано у Ленина. Обопрись в 1906 году царский режим на буржуазию - и не было бы 1917 года, или бы он был не в такой форме. Но он предпочел первую Думу разогнать, а не договариваться с ее большинством. При этом обвинять царя, что он "вел к перестройке" может только дурак. Он не вел, но привел, потому что не учел законов публичной политики, "ящик Пандоры" которой открыл двумя манифестами - от 17 апреля и от 17 октября 1905 года. Вот и все. Параллели с современностью совершенно очевидны и прозрачны.
Когда у оппонента заканчиваются аргументы, он прибегает к оскорблениям.
А почему? Ведь Всевышний может реализовать свою власть во благо людям только посредством самих людей - посредством Избранников, или избранных. Паразиты, заполонившие госаппарат, считают источником власти самих себя. Это противоречит природе власти и приводит к тягчайшим перерождениям государственного устройства, чреватый гибелью общества (сообщества). И если общество не способно вовремя найти пути вычищения госаппарата, оно погибнет - станет жертвой внешних претендентов на его жизненное пространство. И Всевышний не сможет помочь утратившим человеческий разум. В особо-критический момент Он просто очистит Землю от плесени. Механизмы самоликвидации "неудачных" цивилизаций заложены в основы божественного мироустройства.
Пока "сверху" - государство, паразитирующее на теле общества, находящегося в коматозном состоянии.