ЖКХ: Тайная доктрина

19 апреля 2016  10:48 Отправить по email
Печать

Начнем с капитального ремонта многоквартирных домов (МКД). Кто должен его финансировать? Ответ, казалось бы, вытекает из ст. 209 ГК РФ. Согласно этой норме ответственность за состояние имущества несет его собственник. Из этого, по-видимому, и исходил Конституционный суд РФ, подтверждая законность взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов (МКД). КС РФ посчитал, что заботиться о сохранности МКД обязаны собственники отдельных помещений. Проверять основательность норм, по которым ответственность за состояние МКД предусмотрительный законодатель переложил на этих собственников, КС РФ не стал...

Напомню о событии, которое произошло 20 января 2013 года. В этот воскресный день умерли 34-х летняя красавица Марина и ее десятилетняя дочь Ксюша. Они угорели, возможно, из-за неисправности дымохода или вентиляции, ну, или из-за того, что старая газовая колонка Марины не отключалась автоматически при недостаточности тяги. Во всяком случае, уголовную ответственность за их гибель, предусмотренную ч. 3 ст. 109 УК РФ, насколько мне известно, никто не понес...

А ведь ни шахта дымохода, ни вентиляционный канал единоличной собственностью Марины не являлись. В отличие от газовой колонки, которая принадлежала покойной, поэтому за то, что Марина пользовалась морально устаревшим газовым оборудованием Горгаз никакой ответственности понести не мог. События разворачивались бы совсем по-другому, если бы в отношении газового хозяйства нашего МКД была реализована идея, изложенная в моей статье «Владеть или пользоваться» (опубликована журналом СибАН СССР «ЭКО» в 1989 году). Тогда бы Следственный комитет нашел бы кого привлечь к уголовной ответственности за причинение смерти моим соседкам...

Заголовок статьи, которую ИА REX опубликовало 8 августа 2013 года, я сформулировал в виде риторического вопроса: «Кто ответит за смерть Марины»? Думаю, что ответственность за гибель Марины и ее дочери должно понести российское правительство, так и не удосужившееся исполнить постановление Верховного совета РФ №3020-1 от 27 декабря 1991 года о передаче государственного жилищного фонда муниципальным образованиям. Посмотрим, однако, как на это отреагирует генеральный прокурор России Юрий Чайка...

Поговорим о приватизации жилья, явная правовая доктрина которой заключается в том, чтобы в собственность граждан передать квартиры государственного и/или муниципального жилищного фонда, которыми они пользуются по договору о социальном найме. Есть, однако и тайная доктрина. Это уничтожение кондоминиумов путем их трансформации в совокупности отдельных имущественных объектов ради «законного» освобождения прежних собственников МКД от какой бы то ни было ответственности за состояние этих домов.

Выход из крайне нежелательной для жителей МКД ситуации предложил член интернет-сообщества «ЖКХ: открытая трибуна» Михаил Матвеев: передачу жителям МКД занимаемые ими квартир в натуре он предложил замеенить долями, соответствующими этим квартирам, в общем праве собственности на кондоминиум. Чтобы владельцем кондоминиума, как объекта недвижимости, оставался кто-то один: либо государство, либо муниципалитет, либо частный собственник.

И если глава российского государства позволит государственной Думе принять закон, реализующий решение, предложенное г-ном Матвеевым, ответ на вопрос, приведенный в начале настоящей статьи, не составит проблемы, ведь вся полнота ответственности за состояние МКД, включая так называемое «общее имущество», будет сохраняться за владельцем кондоминиума. Он и будет накапливать средства на капитальный ремонт МКД.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (9):

Efim
Карма: 86
19.04.2016 11:59, #30096
Дурно пахнущий замысел законодателя заключался в том, чтобы ответственность за состояние многоквартирных домов переложить на плечи собственников отдельных помещений в таких домах.
Своим решением о взносах на капремонт Конституционный суд установил, что этот, преступный, как я считаю, замысел соответствует Конституции РФ.
P. S. Настоящая статья обсуждается членами сообщества "ЖКХ: открытая трибуна". См. http://maxpark.com/community/1574/content/5186609
Кукушонок
Карма: 434
20.04.2016 02:33, #30100
Ах, боже мой! Какие сложности нужны, чтобы замылить один простой факт: в ходе демократической "революции" (капиталистической контр-революции) было ограблено население. Его (не по его воле) обманули, а оно (и это уже по своей воле) обманулось. А чтобы оно - это легковерное население, - не мешало при отчуждении у него огромной общенародной собственности (которую это население почему-то вдруг перестало осознавать, как свою) ему бросили кость в виде частной собственности на его жилье. И население с удовольствием купилось на эту подачку.
А почему бы не сказать честно, что "население" само при этом проявило эгоизм и произвол ? Ведь, квартиры (как и "приватизировавшиеся" заводы и всё прочее) были построены из общенародных средств, заработанных всем народом, в том числе и теми, кто таких квартир еще тогда НЕ получил. Однако, уже тогда было совершенно очевидно, что жадные эгоисты сами под себя бомбу подкладывают - когда наступит время капитального ремонта у жадных хитрецов штанов не хватит расплатиться за это.
Вы, Евфимий, со товарищи можете изгаляться как угодно, выискивая казуистические формулировки по принципу "здесь один собственник и он отвечает, а тут другой и он не отвечает", но фактом остается, что это общенародная собственность и именно её отчуждение у этого самого народа и порождает ВСЕ проблемы.
Кукушонок
Карма: 434
20.04.2016 02:34, #30101
Назад, дорогой! Назад в социализм!
И тогда ответственный за смерть, на которую вы так жалобно давите, спекулянтик вы наш дорогой, враз (т.е. сразу) отыщется - это те должностные лица, которые были приставлены общенародным государством обеспечивать сохранность, исправность и безопасность конкретно этой собственности.
А вышибать слезу - это вы мастер, как и подлизываться. В чем я имел удовольствие убедиться, читая "дискуссию" на http://www.iarex.ru/news/52415.html

Назад, дорогой! Назад в социализм!
Это и будет настоящая свобода, настоящая демократия и настоящие права человеков …
Efim
Карма: 86
20.04.2016 12:14, #30103
В ответ на комментарий Кукушонок #30100 (20.04.2016 02:33)
Да, это общенародная собственность. И я соглашусь с Вами, Кукушонок, в том, что именно её отчуждение у народа и порождает ВСЕ проблемы. А какой выход видите Вы, мой злобствующий критик?
Efim
Карма: 86
20.04.2016 12:27, #30104
В ответ на комментарий Кукушонок #30101 (20.04.2016 02:34)
Назад, в социализм?!
А разве "в социализме" была "настоящая свобода, настоящая демократия и настоящие права человеков"?
Почву для нынешних либералов подготовили коммунисты. Они воспитали советских людей так, что те во всем доверяли власти. Но ничего, либералы быстро всех нас перевоспитают. На свою голову...
Кукушонок
Карма: 434
20.04.2016 22:35, #30105
В ответ на комментарий Efim #30104 (20.04.2016 12:27)
ДА, в социализме была настоящая свобода, настоящая демократия и настоящие права человеков.
А то, что по закону Максима Горького в 3-ем - 4-ом поколении произошло вырождение-развращение советского человека, его обуржуазивание - это недостаток нашей конкретной модели 70-ых годов. И это НЕ было предопределено. Это должно было быть иначе.
Але маэмо те, що маемо.
Но безотносительно к этому ваши попытки с помощью формулировок-ходулек превратить хапитализм в нечто человечное бесперспективны - на то он и хапитализм. И помяните мои слова, через три-пять лет посыпятся "социальные государства" и "старой" Эвропки. У них уже нет идеологического конкурента и социальные расходы, соответственно, стали нерентабельными. На периферии процесс уже идет ...
Efim
Карма: 86
20.04.2016 23:24, #30106
В ответ на комментарий Кукушонок #30105 (20.04.2016 22:35)
"ваши попытки с помощью формулировок-ходулек превратить хапитализм в нечто человечное бесперспективны".
Я не апологет капитализма. Так что Вы меня определенно с кем-то путаете.
sergeev
Карма: 999
21.04.2016 00:17, #30107
В ответ на комментарий Efim #30104 (20.04.2016 12:27)
Что за абракадабру Вы, Ефим, тут понаписали?
Почему "социализм" - в кавычках?
А чем Вам не понравилась, что "настоящая свобода, настоящая демократия и настоящие права человека" будут именно при социализме? Или Вы имеете в виду некий неведомый социальный строй, где с этим будет уже полный ОК? Так ведь не будет такого. Нынешним полным комплектом отсутствия таковых Вы сами сыты по горло. Я и не помню, чтобы при социализме эта триада меня вообще волновала. Ну а диссидентов, Ефим, начали активно выращивать в пробирках КГБ с 67 года, подразделение Ф.Бобкова, который потом сами знаете, где и с кем очутился.
"Почву для нынешних либералов подготовили коммунисты" - а это что такое? Для Вас существует понятие "настоящий коммунист"? А понятие "шкурник" или "приспособленец"?
А как быть с логикой? "Они воспитали советских людей так, что те во всем доверяли власти". Если доверяли, значит, было с чего?
Выходит, "дорогу либералам расчистили" не коммунисты, а шкурники?
В общем, Ефим, очень не к месту и несерьёзно.
Efim
Карма: 86
27.04.2016 18:33, #30129
По теме этой статьи запущена петиция, адресованная Комитету по вопросам жилищной политики и ЖКХ ГД РФ. https://www.change.org/p/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть