Boeing 1983-1988-2014: как и кто глобализирует кризис

20 июля 2014  22:48 Отправить по email
Печать

С 1983 года, когда был сбит «Boeing 747» южнокорейских авиалиний, усложнивший и без того натянутые советско-американские отношения, крушения самолётов корпорации «Boeing» не раз провоцировали политические кризисы. Нечто подобное имело место и 21 декабря 1988 г. в небе над шотландским городом Локерби: тогда взрыв самолёта «Boeing 747-100», следовавшего из Лондона в Нью-Йорк, унёс жизни 270 человек, спровоцировав международное давление на Ливию. Напомним, что этим событиям предшествовала бомбардировка США ливийской столицы в 1986 г., поводом к которой служили обвинения в поддержке терроризма. Администрация Р. Рейгана стремилась получить заветный контроль над ливийскими ресурсами. Однако Каддафи устоял, получив от ООН пакет экономических санкций. Только в 2003 г. ливийское правительство сумело исчерпать конфликт, подтвердив причастность своих граждан и выплатив компенсацию.

После того, как 17 июля с.г. поступает информация о крушении «Boeing 777» под Донецком, в голове формируется целостная картина. Воздух в Москве наэлектризовывается до предела. Тревога охватывает всех нас: такое ощущение, что он упал под Москвой, а не в зоне ответственности официального Киева. Не хочу выглядеть конспирологом, но совпадений в глобальной политике не бывает. Это символ, некое послание, которое может расшифровать только адресат.

Следуя примеру своего влиятельного союзника, президент П. Порошенко называет трагедию «террористическим актом». Причём это заявление приходит с сообщением о крушении практически одновременно. Киевская власть сравнивает это событие с терактами 11 сентября 2001 г. Сложно с этим не согласится: ведь мало кто верит в официальную версию злодеяний тринадцатилетней давности.

Состояние дежавю усиливается. Судя по реакции глав США и Великобритании, они планируют для президента В. Путина участь М. Каддафи. Не дожидаясь результатов следствия, Б. Обама и Д. Кэмерон обвиняют нашу страну в причастности к крушению лайнера. Видимо, восприятие реальности имеет большее значение, чем сама реальность. Никого уже не волнует абсурдность подобных обвинений, выдвинутых против осторожной российской политики. Лондон и Вашингтон не желают вспоминать инцидент со сбитым украинскими военными (4 октября 2001 г.) самолётом ТУ-154М, принадлежащим российским авиалиниям. Тогда президент Л. Кучма призвал «не делать из этого трагедию», мол это «не первый и не последний» случай. Слова странные, но правдивые.

Версий случившейся трагедии множество. Некоторые из них вызывают дрожь по телу. Так, командующий ополченцами ДНР И. Стрелков утверждает: «По данным людей, которые собирали трупы, их значительная часть – «несвежая». Люди умерли несколько суток тому назад…В самолёте обнаружено большое количество медикаментов, сыворотки крови и прочего, что нехарактерно для обычного лайнера. Похоже, что имел место медицинский спецгруз» [1]. Несмотря на то, что ещё нет заключения комиссии, глобализация украинского кризиса англо-американскими изданиями уже запущена.

С присущей ей масштабностью, американская «New York Times» акцентирует мнение читателя на международном составе пассажиров лайнера, разместив их фотографии с краткими биографиями: «Среди 298 пассажиров этого рейса были известные исследователи СПИДа, голландский сенатор и австралийский писатель. По данным властей Малайзии, 193 жертвы оказались гражданами Голландии, 43 – Малайзии, 27 – Австралии, 12 – Индонезии, 10 – Великобритании, 4 – ФРГ, 4 – Бельгии, 3 – Филиппин. На борту также оказался гражданин США, Канады, Новой Зеландии и Южной Африки» [2]. «Wall Street Journal» и «Washington Post», ссылаясь на данные разведки США и заявление государственного секретаря Дж. Керри, поспешили обвинить руководство России в поставке ополченцам современных систем ПВО, подтвердив тем самым версию, выдвинутую Киевом [3,4]. Английская «Times» критикует повстанцев за «неуважение к погибшим», тела которых «были перенесены в рефрижераторные вагоны» [5]. Для «Economist» всё проще: «крушение лайнера произошло вблизи России» [6], а не на Востоке Украины.

Такие вот кривые зеркала.

  1. Очевидцы: пассажиры "Боинга" могли быть мертвы еще до катастрофы // http://www.vesti.ru/doc.html?id=1809353
  2. Victims of Malaysia Airlines Flight 17 // http://www.nytimes.com/interactive/2014/07/19/world/europe/malaysia-airlines-plane-victims.html
  3. U.S. Points to Russian Missile Connection in Malaysia Airlines Flight 17 Crash // http://online.wsj.com/articles/u-s-intel-points-to-russian-rebel-missile-connection-in-malaysia-airlines-flight-17-crash-1405816389
  4. Pro-Russian separatists removed bodies from crash site, officials and observers say // http://www.washingtonpost.com/world/europe/pro-russian-separatists-removed-bodies-from-crash-site-officials-and-observers-say/2014/07/20/be7bc2c4-0ff8-11e4-9285-4243a40ddc97_story.html?hpid=z2
  5. Scores of bodies from fallen jet found on train // http://www.thetimes.co.uk/tto/news/politics/article4152668.ece
  6. Jetliner with 295 aboard crashes near Russia // http://www.economist.com/world/europe
Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Корректор
Карма: -69
21.07.2014 00:09, #20165
Думается, что в Кремле сейчас локти кусают от того, что упустили прекрасную возможность разрубить "украинский узел" в марте одним ударом. Теперь из России вытянут все соки и все жилы...
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть