Пенсионный фонд России. Ловушка для суда

30 мая 2014  22:43 Отправить по email
Печать

Заботясь о наполнении Пенсионного фонда России, законодатель существенно увеличил размер страховых взносов для индивидуальных предпринимателей (ИП). Но это дало обратный эффект, выразившийся в массовом оттоке ИП и, прежде всего, пенсионеров, которые вынуждены были регистрировать ИП ради легального приработка.

Автор этих строк в декабре 2012 года подал заявление о прекращении учрежденного им хозяйствующего субъекта по имени «ИП Андурский». Соответствующая запись в государственный реестр была внесена в январе 2013 года. Это районному Управлению ПФР дало формальное основание обратиться в мировой суд с иском к автору этих строк - учредителю названного хозяйствующего субъекта и потребовать, чтобы он – неработающий пенсионер из своей пенсии оплатил задолженность, якобы возникшую у ИП «Андурский» перед УПФР.

Мировому суду УПФР можно сказать родня, поэтому его требования суд удовлетворил. Принятое судом решение вызвало множество вопросов, однако Кировский районный суд Казани, которому предстоит рассмотреть мою апелляционную жалобу, заморачиваться ими, скорее всего, не станет.

Правда, сначала ему предстоит рассмотреть мое заявление, в котором содержится парадоксальная просьба: установить, что намерение УПФР – по гроб жизни страховать меня от наступившей старости и произошедшей утраты трудоспособности действующему законодательству не противоречит. И направить в Конституционный суд РФ запрос о проверке федерального закона N 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР…».

Итак, если районный суд удовлетворит мои требования, Конституционному суду придется подумать оцелесообразности оговорки в умомянутом законе, в соответствии с которой работодателей следует освободить от необходимости страховать пожилых работников и инвалидов.

Суд, конечно же, вправе отказаться от удовлетворения заявленных мной требований, но это будет означать, что УПФР деньги из моей пенсии вымогает незаконно, что тоже хлеб.

Должен напомнить, что предусмотренные системой обязательного пенсионного страхования события со мной уже произошли: пенсионного возраста я достиг 10 лет тому назад, а 4 годами ранее получил инвалидность и вот уже несколько лет имею II (нерабочую) группу. Она назначена мне пожизненно. И это просто замечательно, потому что теперь я могу позаботиться о своем здоровьи, не опасаясь, что государство отнимает у меня 1,5 тысяч рублей добавки к пенсии за инвалидность.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Очевидно, что в моем случае нет ни малейшей нужды перечислять страховые взносы в ПФР. А поскольку эти перечисления носят обязательный характер, то фактически представляют налог. Причем такой налог, который Налоговым Кодексом не предусматрен. И если судья Дамир Гильфанов, назначивший рассмотрение моего заявления на 5 июня 2014 года, поймет, что действующее законодательство расправиться с пенсионером-правозащитником не позволяет, он вынужден будет обратиться в КС РФ за соответствующими разъяснениями.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть