У Спутника есть большой потенциал роста аудитории за счёт госсектора: мнение

А также принудительного подключения к сервису новых абонентов широкополосного доступа
22 мая 2014  14:03 Отправить по email
Печать

22 мая Ростелеком открыл сервисно-поисковую платформу Спутник для бета-тестирования.

Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе:

На мой взгляд, запуск Ростелекомом открытого бета-тестирования сервисно-поисковой платформы Спутник означает, что большая часть процесса её разработки завершена и российский сегмент интернета проиндексирован. Судя по всему, если при публичном тестировании не будет выявлено существенных недостатков, в ближайшие месяцы мы увидим полноценный запуск сервиса.
Что касается долгосрочных перспектив развития сервиса, то я смотрю на них положительно. В частности, общий объём инвестиций в проект до текущего момента я оцениваю примерно в $25-30 млн. На мой взгляд, эти инвестиции вполне достаточны для разработки качественного продукта такого рода. Для сравнения: в разработку своих продуктов и покупку активов в 2013 году тот же Яндекс вложил около $140 млн.

Тем не менее, на мой взгляд, более важным является даже не качество сервиса, сколько возможность его продвижения на поисковом рынке. Предполагается, что поисковик будут продвигать на государственном уровне путём установки по умолчанию в госкомпаниях и органах власти. Между тем, в России количество работающих в госсекторе граждан составляет примерно 4 млн. Также, нельзя забывать о том, что после выделения мобильных активов Ростелеком решил сконцентрироваться на развитии сегмента ШПД. По состоянию на 4 квартал 2013 года общее количество ШПД пользователей Ростелекома составляло 10,6 млн, при этом показав рост на 8% г/г, и есть все основания предполагать, что подобные темпы роста сохранятся до 2018 года. Это также очень хорошая возможность распространения своего сервиса в т.ч. посредством принудительной установки соответствующей стартовой страницы в браузере абонентов при подключении или выполнении ремонтных работ.

За последние 3 месяца по количеству среднесуточных переходов лидировали Яндекс (124 млн), Google (80млн), Search.Mail.ru (19 млн), Rambler (2 млн) и Bing (1,4 млн). Если Ростелеком будет активно использовать все вышеперечисленные средства для привлечения аудитории, то я ожидаю, что Спутнику за 1-2 года удастся потеснить на поисковом рынке Rambler и Bing, подобравшись к Search.Mail.ru

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Вместе с тем едва ли все эти переходы удастся полноценно монетизировать. В связи со спецификой проекта, разрабатываемого фактически по госзаказу, можно заранее предположить ограничение возможности размещения рекламы. Также нет ясности по поводу того, что может ожидать такой поисковик после приватизации Ростелекома, намеченной на 2014-2016 годы. Я сомневаюсь, что государство доверит частной компании обладать правом монопольного оказания поисковых услуг в госсекторе. Возможно, Ростелеком просто занимается разработкой проекта, который в дальнейшем будет передан непосредственно в собственность государству. В связи с неопределённостью относительно дальнейшей судьбы проекта на текущий момент новость о создании собственного поисковика нейтральна для котировок Ростелекома.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть