На грешную землю...

Полемика с Ефимом Андурским
6 марта 2014  10:44 Отправить по email
Печать

Ефим Андурский опубликовал очередную статью, в которой поставил под сомнение давно обсужденные, решенные и многократно и вчистую проигранные им в полемике вопросы о субъектности народа и государства (http://www.iarex.ru/articles/45752.html). На этот раз - в связи с заседанием некоего сообщества «Дискуссионный клуб». В числе обсуждаемых находился и вопрос о праве России оказывать военную помощь Украине, и положительные результаты общественного опроса на эту тему г-н Андурский «скромно» признает примером «общественного контроля» над главой государства.

Курам на смех!

Нет, я конечно понимаю, что г-н Андурский, чья точка зрения мало того, что многократно битая, в том числе и вашим покорным слугой, так еще и отвлекающая всех нас от насущных потребностей текущего момента, связанных как раз с Украиной, спит и видит, как бы меня зацепить. Потому, что у него зуд. Для того и упоминает меня всуе, делая это абсолютно неспровоцированно: про его существование я давно позабыл, есть и более актуальные вещи. Но именно то, что, как учил Эдвард Лоренц в афоризме «выбросьте срочные дела – займитесь важными», есть вещи принципиальные, упустив которые можно обречь себя на поражение, и побуждает меня увидеть в навязчивости Андурского не идиотизм или акт «интеллектуального» самоудовлетворения, а идеологическую злонамеренность. И ставит перед необходимостью ответа на эти очередные инсинуации выжившего из ума леволиберально-правозащитного мировоззрения. (Кстати, иллюстрацией неадекватности этого мировоззрения в широком смысле служит обращение СПЧ к Владимиру Путину против введения войск на Украину). Банкротство его также видно и на примере самой Украины, где так называемое «общество», всякий раз и во всякой стране финансирующееся на забугорные гранты, то есть выступающее в качестве иностранной агентуры, свергает законную власть и объявляет себя «диктатурой революционной целесообразности». Оплевывая и разрушая при этом государство и чихая народ. (Живущий в России американский журналист Том Керби на вопрос о том, может ли быть в Америке оранжевая революция, как-то ответил, что конечно же нет, ибо там нет американского посольства).

Сегодняшняя Украина, считаю, просто хрестоматийный пример. Ведь что такое «общество», в особенности «гражданское», и почему Андурский с упорством, достойным лучшего применения, старается «продать» его нам в качестве субъекта, которым оно не является?«Общество» - это лишь малая часть народа, организованная, в отличие от власти и народа, не вертикально, в рамках иерархии, органичной для русской соборной исторической традиции, стоящей на Православии, а горизонтально. Народ Андурскому не нравится именно потому, что он не имеет горизонтальной организации и в силу этого не восприимчив к иноземному влиянию.Это очень просто. Вертикаль внизу ограничена грешной землей, а вверху - первым лицом во власти – лидером государства. Она не пересекает государственные границы. Также организована и духовная власть – от прихожанина до Патриарха. Византийская традиция, унаследованная, но, к сожалению, не вполне выдержанная Россией в рамках концепции «симфонического» единства светской и духовной властей, именно потому, что не была до конца выдержана, породила отклонение, раздутое затем либеральной, вольнодумствующей и в своей основной массе масонствующей «интеллигенцией».Этим отклонением – ересью, патологией, извращением и т.д. – как раз и является представление о приоритетности горизонтального взаимодействия. При этом стыдливо умалчивается - и Андурский занимается именно этим, - что горизонталь, в отличие от вертикали, запросто пересекает государственные рубежи, выходя за их рамки. И стоит в зарубежном секторе такой горизонтали поместить управляющий центр – а именно этим занимается Запад, которому вольно или невольно прислуживает Андурский, - как рычаги управления горизонталью, всеми ее точками, уплывают в руки забугорья. И враг рода человеческого – лжец и отец лжи - начинает вербовать и покупать заблудшие души в обмен на материальные ценности (деньги, «борзые щенки» и пр.), поощряя их отпадение от Христа и припадение к мамоне. Так Святая Русь – Третий Рим превращается в «город желтого дьявола».Государство – не учреждение, а Собор - соборное единение народа, осуществленное в целях его выживания в Истории и продления в ней своего существования. Ибо в противном случае народ рассыплется и по частям войдет в другие государства. Бонапарт: «Кто не хочет кормить свою армию (государство. – Авт.), - рано или поздно будет кормить чужую (чужое. –Авт.)». Общество же, в противовес им, – инструмент самоудовлетворения индивида - «единицы», которая, по Маяковскому, - «вздор и ноль».

Противопоставляя общество народу и государству Андурский, как бы он ни клялся в своем Православии, действует в низменных, потусторонних антихристианских интересах. Пусть только не ссылается на ереси раннего христианства, подобные арианству, на которых спекулировало и спекулирует масонство. Русская духовная мысль, впитав идеи Вселенских Соборов первого тысячелетия от Р.Х., эти ереси опровергла дополнительно. Достаточно вспомнить об учении митрополита Филарета Московского (Дроздова), который проповедовал, что наряду с Отечеством Небесным, существует и Земное Отечество, через спасение которого, то есть через коллективные действия народа, а не общества, лежит путь и к индивидуальному спасению. Именно так, а не наоборот, потому, что «единица – ноль», а сумма нулей (общество) все тем же нулем все равно и остается. Такова метафизическая сторона вопроса.Теперь о политической его стороне. Как раз по этой, изложенной мной горизонтальной, схеме функционируют НПО и НКО, составляющиеся «ось» западной «soft power». И кичащиеся приверженностью «общечеловеческим» ценностям, которых в духовной сфере не существует: такие ценности сугубо материальны, в отличие от идеальных, духовных ценностей, которые – у каждой цивилизации свои.Нужно очень сильно ненавидеть и презирать свой народ и свою Родину, чтобы желать ему стать «обществом». Да и напрягите воображение и попытайтесь выговорить: «Победу в Великой Отечественной войне одержало советское общество».

Язык сломаете, не переступите через это «общество» - именно потому, что Победу-то на самом деле одержал весь народ, а не малая, как правило, далеко не лучшая его часть.Еще раз фиксирую на этом внимание. Глобальные ценности – «ешь, пей, жуй, потребляй сиалекс и аликапсом и пр.» - насквозь материальны и не содержат никакого идеала, если не считать идеалом метафизику либерализма, как раз и заключающуюся в поклонении мамоне. Духовные ценности – идеальны, то есть не материальны. И определяются духовно-религиозной традицией; на Руси Великой – совокупностью конфессиональных традиций, составляющих ее стержень. Участие в этом стержне, наряду с Православием, чистого, не запачканного фундаменталистскими, западно-спецслужбистскими, ересями российского Ислама, значительно повышает устойчивость нашей единой цивилизации.

Как это работает – мы все увидели на примере успокоения выступлений крымских татар: чтобы умиротворить их и привести в порядок достаточно оказалось весомого и авторитетного слова главы Татарстана Рустама Миниханова и руководителей Всемирного конгресса татар. Андурский проживает по месту, где это крупное и важное событие состоялось, и ирония судьбы заключается в том, что именно ему-то значение этого события и приходится растолковывать.

С этим выяснили. Итак, «народ – государство» - это вертикаль, охватывающая все население страны, не только живущих ныне, не только наделенных гражданством (или, по-старому, подданством) по факту рождения, но и соборно связанное с ушедшими и будущими поколениями. Это очень важно потому, что запрещает ныне живущим в угоду своим жалким потребленческим амбициям менять исторический выбор предков.«Общество» же – горизонталь, охватывающая, как правило, наиболее активную, зачастую конъюнктурную и пронырливую, спекулятивную и горластую часть населения. Горизонтальная организация облегчает им вышибание денег на реализацию своих интересов – нередко особых, отличных от народа, - у иностранных, очень часто вражеских центров. Именно это и произошло на Украине (Андурский, подобострастно заигрывая с этой публикой, верноподданнически говорит «в Украине», что не соответствует нормам и правилам русского правописания).

И последнее. Заявлять, что «общественным контролем» над – вдумайтесь! - действиями главы государства служит обыкновенный социологический опрос, - это даже не просто глупость. Это распустивший хвост петух, любующийся на себя в кривом зеркале и видящий в нем даже не павлина, а сказочную жар-птицу. Как говорил в подобных случаях Михаил Жванецкий, «какого мы о себе мнения!..».Я понимаю, что г-н Андурский – не социолог, а… как бы это понейтральней выразиться, - философ. На меньшее он не никогда согласится. Ведь представитель мудрой северной народности учился не на читателя, а на писателя.Но даже философу неплохо иногда отрываться от «высоких» правозащитных «материй», опускаясь на грешную землю. Помогает прочистить мозги. По крайней мере ту их часть, что не до конца затуманена либерализмом и угаром «общечеловеческих» иллюзий.

 

Владимир Павленко – доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем, специально для ИА REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Считаете ли вы Российское государство агрессором в отношении личности или её защитником?
37.3% Считаю защитником.
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть