18+
Главная задача Путина: риски и шансы
Почему Дональд Трамп зовет Россию обратно в «восьмерку»?
Белоруссия: первые осужденные за Русский мир
О чем сигнализирует расширение торговых и санкционных войн?

К вопросу о «реинкарнации» Протвинского коллайдера

ИА REX публикует ответ одного из инициаторов письма главе РАН В.Фортову на статью Геннадия Дернового в ИА «Протвино Сегодня» (2014 год)
Юрий Коломиец
21 января 2014  19:10 Отправить по email
В закладки Напечатать

По поводу статьи в "Протвино Сегодня" №2 (361) от 17.01.2014

К вопросу о "реинкарнации УНК"

Тоннельный отряд №40 (открытый участок, сбойка)
Тоннельный отряд №40 (открытый участок, сбойка)
          Спасибо за статус "известных и уважаемых в городе людей". Я оказался в их числе. Благодарен г-ну Дерновому за отклик на открытое письмо, размещённое в Интернете. Считаю автора основным публицистом ИФВЭ, публицистом талантливым.

         О том, что открытое письмо в Интернете не многими прочитано. Увы, но это так. Народ приучили к гламурным сплетням.  Но есть фигуранты в Интернет-сообществе, которых интересуют события посерьёзней. Надеюсь, что и народу надоест заглядывать в чужие гламурные спальни.

Юрий Коломиец (в центре), Александр Редько
Юрий Коломиец (в центре), Александр Редько
         Не понятна нескрываемая ирония, которой пропитана статья. К сожалению, в ленте новостей ИА REGNUM открытое письмо озаглавлено так: "Почему российские учёные эксплуатируют коллайдер в Европе, а не в России". Это право редакции агентства. В тексте письма мы, его подписавшие, высказались несколько иначе: "Почему наши физики в Европе, а не европейские в России?".

         Вы, Геннадий, правы публикация в газете "Протвино Сегодня" №33 от 24.08.2012 г. с информацией о "похоронах" УНК состоявшихся 16.08.2012 г на научном семинаре прошла мимо нас. Очень об этом жалеем. Но мы внимательно изучили другую статью опубликованную в журнале "Наука и жизнь" №4 от 1995 года. Авторы: Г. Гуров – главный инженер УНК, к.т.н. и Г. Дерновой, ведущий инженер (оба ИФВЭ). Эта публикация и сейчас на столе каждого из нас. В ней, понятным для непосвящённых языком, очень убедительно и наглядно сообщалось читателем об УНК и о его преимуществах по отношению к  зарубежным ускорителям. Например, такая цитата: "существует достаточно интересная область исследований, не "Охваченная" более мощными ускорителями США и Западной Европы. При этом интенсивность протонного пучка на ускорителе У-600 будет в десять раз выше, чем на западных машинах, а это резко повысит эффективность исследований. Кроме того, У-600 позволит выводить пучки вторичных частиц, что невозможно в других исследовательских центрах. Уже сейчас ведётся подготовка совместного российско-американского эксперимента "Нептун" на У-600 с использованием сверхпроводящей мишени новой конструкции, полностью изготовленной физиками Мичиганского университета".

         Теперь, оказывается, необходимо кому-то доказывать пригодность построенных тоннелей для работы с "бозоном Хигса".

         Да бог с ним, с этим "бозоном Хигса", пусть эту проблему "добивает" ЦЕРН.  Неужели задачи физики высоких энергий завершаются "посадкой его в пробирку" (перефразируя В. Высоцкого). По-моему назначение УНК шире – это многочисленные экспериментальные и прикладные задачи. Зачем тогда за федеральные деньги строится  новый ускоритель в Дубне?

         В чём автор прав, так это в том, что тоннели УНК не имеют 100% строительную готовность. Их готовность – 98%. Речь идёт о кольце. Тоннели экспериментальной зоны построены на 30%. Мишенные залы строительством не начаты, но зал для мишени "Нептун" имеет 100% строительную готовность. А Лавров и Керри днями в Париже подтвердили необходимость развития стратегических отношений России и США.

         И для иллюстрации не нужны фотографии неизвестных диггеров. Зачем поощрять деятельность пресыщенных родительским состоянием молодых людей, ищущих источники поступления в их кровь адреналина? Кровь, отравленную чрезмерным потреблением пива и наркотиков. Есть в России молодые люди, которые занимаются волонтёрством, альпинизмом, спелеологией. Есть также достаточно много молодых людей, готовых и стремящихся получить знания в МГУ, МФТИ, МИФИ, региональных университетах, которым сегодня уделено большое внимание со стороны властей. Это путь к решению третьей составляющей проблемы УНК – "Люди которые могли бы осуществить этот суперпроект".

         Что касается второй составляющей проблемы – "энергетические мощности (в 10 раз большие, чем потребляет сейчас ускоритель ИФВЭ)". А зачем построили подстанцию "Протон" и запитали её ЛЭП от Смоленской АЭС?

         "Деньги (порядка 100 миллиардов рублей)". Конечно, этот вопрос не решит даже РАН. Но академик Фортов может доложить об этом руководству страны. Нашли деньги на Сколково, на универсиаду в Казани, олимпиаду в Сочи.

         В. Путин 17.01.2014 сказал корреспондентам, что Россия преодолела кризис и способна решать самые амбициозные задачи.

         В статье правильно сказано, что такие задачи надо решать сообща. Мы подчеркнули в открытом письме, что приветствуем международное сотрудничество, далее в статье сказано что "за сотрудничеством дело, по всей видимости, не станет".  Хочу добавить, что сотрудничество не должно ограничивается ЦЕРНом. Одна голова Российского орла смотрит на восток. Не надо забывать о Японии, Китае, Индии. Или будем ждать, когда эти страны построят свой ускоритель?  А что в Белоруссии, Казахстане, Армении перевелись физики?

         В одно из моих посещений Бушера по инициативе иранской стороны, состоялась встреча с руководителем департамента атомной энергетики Минэнерго Ирана. Это высокое должностное лицо подробно расспрашивало о строительстве УНК. Узнав, что стройка остановлена из-за финансовых проблем, сказало, что Россия единственная в мире страна, согласившаяся помочь Ирану достроить АЭС.

         Если начатое сотрудничество будет развиваться – Иран готов оказать помощь в достройке УНК. У них тоже есть учёные физики. Бушерская АЭС введена в эксплуатацию. Россия выполнила свои обязательства перед Ираном, не нарушив международные обязательства по нераспространению ядерного оружия. В международных отношениях Иран имеет значительную поддержку со страны России.

         Чем это не партнёр? А деньги в Иране есть.

         По поводу разрушения конструкций.

         Тоннели проектировались и строились по нормам метро и годятся к столетней эксплуатации. Это установлено не Дерновым по фотографии неизвестного диггера, а авторитетной организацией "Экотехконтроль", которая ведёт наблюдения за состоянием тоннелей с 1991 года. Руководит темой профессор, доктор геолого-минералогических наук, лауреат государственной премии РФ в области науки и техники В.В. Дмитриев.

         По поводу фразы в статье "тем не менее, удивительным образом её (крупнейшей научной стройки) финансирование продолжалось". Это «продолжение» не пожелал бы злейшему врагу. Да в годовых бюджетах РФ имелась строчка УНК. Стройка шла, объёмы ежемесячно сдавались заказчику, на них начислялись зарплата, налоги и прочие обязательные платежи, а деньги на счёт заказчика и счета подрядчиков не поступали. Бюджеты не исполнялись, причём не только по УНК. Протвинские горняки работали в Москве и Екатеринбурге – там аналогичная картина.

         На шее УС-620 висели Кремёнки [посёлок городского типа в Калужской области. Ныне муниципальное образование город Кремёнки. Прим. ред.]. В компенсации их содержания было отказано сразу. На шее "Протонтоннельстроя" [генеральный подрядчик на строительстве подземной части протвинского коллайдера. Прим. ред.] висел временный посёлок, так же без оплаты его содержания. На неоплаченные налоги начислялись пени, процент которых был на порядок выше теперешнего. Задержки   по зарплате исчислялись годовыми периодами. Строительство объектов на поверхности было остановлено в 91-93 годах. Под землёй останавливаться было нельзя. По закону "О недрах" производитель горных работ отвечал уголовно за состояние подземных сооружений.

         Судьбы тысяч людей висели на ответственности руководителей. Эта десятилетняя каторга и 60 млрд рублей народных денег, потраченных на УНК, подвинула нас на обращение к Президенту РАН.

         Мы и руководимые нами коллективы заслужили должную оценку. А оценки мы ждём единственной – УНК должен быть введён в эксплуатацию.

         Дискуссия по теме УНК нужна как воздух. Готовы её продолжить на любой площадке.

         Хотелось бы кроме выводов уважаемого нами А. Зайцева, узнать мнение академика Логунова.  Анатолий Алексеевич был и остаётся для нас, строителей, непререкаемым авторитетом.

         Странно, что Г. Дерновой – постоянный проводник идей Логунова в массы, поменял свою позицию.

Коломиец Ю.И.        20.01.2014

 СПРАВКА: 

Коломиец Юрий Игоревич, действующий горный инженер (Харьковский горный институт, 1959 год), с августа 1959 по май 1970 – Центральный район Донбасса (Енакиевка, Никитовка, Горловка, Дзержинск), шахта Хацепетовская-Западная (далее Хацепетовская, далее Углегорская). Из них с декабря 1962 по апрель 1965 года, после травмы – Днепропетровск, Днепрогипрошахт. По 2007 год метро-тоннелестроение. До настоящего времени проектирование подземных сооружений. С 1995 по 2001 год руководитель подземного строительства Ускорительно-накопительного комплекса в Протвино. Подписант открытого письма академику В. Фортову

Также по теме:

16.07.2015 12:17 О безвластии в наукограде Протвино / Юрий Коломиец  

13.03.2015 13:59 Слово об академике Логунове / Юрий Коломиец  

26.12.2014 12:03 Эксперт: мост или тоннель в Крым через Керченский пролив?  

11.12.2014 18:37 Эксперт: Протвинский коллайдер нужен стране как вода, как нефть, как ядерная энергия  

04.12.2014 15:31 Результат «открытия» барионов в ЦЕРНе можно считать рабочим / Геннадий Волков  

09.01.2014 17:26 Открытое письмо строителей Протвинского коллайдера президенту РАН Владимиру Фортову  

12.07.2013 22:18 Наука нуждается в реформах, но не в таких / Герман Янушевский  

07.07.2013 23:16 Реформа РАН - сибирские ученые отвергли компромисс: мнения  

18.02.2010 17:48 Россия могла построить «адронный коллайдер» быстрее, чем Европа: директор «ТОНОТ-Центра» Минган Гафаров

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Строительство метро – дело государственной важности, оно не терпит рыночной суеты

Транспортную систему столицы должны развивать профессионалы. Торги в этом деле не уместны.

О безвластии в наукограде Протвино / Юрий Коломиец

Об Уставе, Главе и сити-менеджере г. Протвино Московской области

О строительстве скоростной железной дороги Подольск – Домодедово / Юрий Коломиец

Соединение воздушных гаваней столицы РФ скоростным наземным транспортом – государственная стратегическая задача

О пожарах и наводнениях / Юрий Коломиец

«Парни, парни – это в наших силах - Землю от пожара уберечь.»

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
Россия начала вывод средств из Казначейских бумаг США. Этот процесс стоит продолжить:
88.4% до полного вывода всех средств
Подписывайтесь на ИА REX


Новости партнёров
Видео партнёров