Духовно-этнические истоки русских евреев

19 января 2014  04:10 Отправить по email
Печать

Традиционно принято считать, что идиш возник в X-XIV веках на основе средненемецких диалектов со значительной примесью славянских лингвистических элементов. Также традиционно принято считать, что носителями языка идиш изначально являлись евреи-семиты, пришедшие в Европу из Ближнего Востока.

А вот в 1991 году (цитирую по википедии) "профессор лингвистики Тель-Авивского университета Пол Векслер на основе анализа структуры и словаря идиша выдвинул гипотезу, относящую язык идиш в группу славянских, а не германских языков. Позже, в книге "Ашкеназские евреи: славяно-тюрский народ в поисках еврейской идентификации" Векслер предложил пересмотреть и всю теорию происхождения ашкеназов – говорившего на идише восточноевропейского еврейства. Он рассматривает их не как потомков выходцев с Ближнего Востока, а как коренной европейский народ, происходящий от потомков западных славян — лужицких сорбов, полабов и др. Позже Векслер включил в число предполагаемых предков восточноевропейских евреев также часть хазар и некоторых восточных славян, живших в Киевской Руси в IX—XII веках".

Гипотеза Пола Векслера побуждает внимательнее и рассудительнее посмотреть и на процесс формирования идиш, и на тех, кто изначально формировал идиш.

Из истории мы знаем, что русские люди, населявшие необъятные просторы от Старогоста (Ольденбурга) и Арконы на западе до Ладоги, Великого Новгорода и Полоцка на востоке, от Карпат и Татр на юго-западе до Киева на юго-востоке, первоначально имели свою древнерусскую веру, верховным богом которой считался Дажбог. С первых лет создания объединенной Руси на ее просторах стало распространяться византийское (греческое) православие, которое в качестве русской государственной религии было узаконено в 988 году. А до этого на Руси были и склонения к православию, и возвращения в русскому ведизму, и принятие иудаизма.

Мы хорошо знаем из исторических источников о попытке принятия Русью иудаизма во второй половине X столетия. Но ведь тогдашняя Русь – это не только Киев. В X столетии Полабская Русь хоть и была теснима германцами, но оставалась уверенно русской. Будучи далекой западной окраиной Священной Русской империи Палабская Русь, вероятнее всего, не менее Киева металась в выборе новой государственной религии.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

И вот, если принять во внимание гипотезу профессора Пола Векслера, то вполне можно допустить, что часть пограничного с германцами русского населения Полабии не только ассимилировалось средненемецкими диалектами, но и приняла иудаизм. Позже, когда большинство русских Западной Варягии (Полабия, Руянщина, Поморье) были подчинены власти германских королей и вынуждены были осваивать речь чужеродных правителей, в их среде не только сохранялся русский ведизм, но и активно распространялся иудаизм, как форма духовного протеста и против грубой германизации, и против категоричного в своей однозначности католицизма. Широкая русская натура, даже будучи насильственно включенной в германско-ватиканский контекст, искала способы своего многогранного проявления. И форма иудаизма позволяла делать это умно и аккуратно.

Анализ языка идиш, который содержит своеобразную германо-русскую смесь, и ареал его распространения – не только на бывших западных территориях Священной Русской империи, но и на центральных (Ятвяжская Русь, Польша, Русская Литва), убедительно подтверждают гипотезу Телль-Авивского профессора.

А если это так, то получается, что первые идишговорящие люди (ашкенази) были и первым примером русско-германского духовно-этнического синтеза на иудейской основе. Если это так, то тогда становится понятной суть человеконенавистнической теории Гитлера, направленной на уничтожение как русских, так и иудеев-ашкенази, в генотипе которых была все та же русская основа.

Гитлеровцы одержимо боролись с идейно-духовными составляющими советских русских и ашкенази. Именно в этих идейно-духовных составляющих они видели залог возможного быстрого возрождения тех и других "остенцев"!

Показательный случай, произошедший в моей родной деревне Огдемер в 1942 году. Эсэсовец увидел на улице еврейскую девочку и закричал на нее: юден. Она испуганно стала отнекиваться. Тогда он штыком винтовки разрезал ее сорочку от груди до пояса, и когда увидел на шее у нее крестик, успокоился: найн юден. А жителей соседней с Огдемером еврейской вильки Яковлево, среди которых были и русские люди иудейской веры, фашисты всех согнали в яму в Дрогичине, где они почти все и погибли расстрелянные или задохнувшиеся без воздуха под песком.

Если допустить, что основой идишязычных иудеев (ашкенази) были руссы Полабской Руси и соседних русских территорий, то возникает вопрос: а как же объяснить то, что среди более поздних идишговорящих иудеев этого региона встречается немало людей ярко выраженного семитского типа? Понятное дело, что принятие руссами-полабчанами иудейства происходило не только через чтение ими талмуда, но более всего через принятие в свою среду носителей иудейского религиозного знания, среди которых, наверное, преобладали семиты. В последующем в среду новых ашкеназских евреев Русского мира хлынули целые волны еврейско-семитских беженцев из Ближнего Востока. Вот и образовалась в итоге такая русская разновидность евреев, в основе которой – этнический синтез иудеев русских и иудеев семитов.

Если гипотеза профессора лингвистики Тель-Авивского университета Пола Векслера о происхождении ашкеназских евреев верна, то тогда становится легко объяснимым частый переход жителей-иудеев западных территорий Российской империи в конце XIX – начале XX столетий из иудаизма в православие. И такие переходы из иудаизма в православие свойственны были не только рядовым прихожанам синагог, но и их настоятелям – раввинам. И эти переходы были искренними и направленными на самозабвенное служение Русскому православию!

Косвенно подтверждает гипотезу профессора и такое, свойственное нынешнему Израилю, возвышенное проявление душевности, когда во время звучания песни "День Победы" русские израильтяне непременно встают и слушают победную песню стоя!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (2):

Radiy
Карма: 9
19.01.2014 09:36, #11864
Славяне сами ведут свою родословную от Нора - иудейского племени, приведенного на Пиренейский полуостров римлянами после иудейской войны в I - м веке нашей эры. Православие утвердилось в Европе в борьбе с арианской ветвью христианства, что зафиксировано Никейским Вселенским Собором 329 года. Арианство было признано ересью, а все его носители должны были быть уничтожены. Славяне и стали носителями Православия, которое представляет собой ортодоксальную версию иуадаизма, когда на место Ягве поставлен Распятый Христос, вознесенный на Небо. Однако, окончательная победа Православия стало возможно лишь при Юстиниане, благодая победе Велизария над готами, войну с которыми в первой половине 6-го века описал Прокопий Кесарийский. К 6-му веку и относится и первое историческое упоминание о славянах. Существовали три клана славян: склевоны - низшая, рабы. Они занимались пастушеством. Венеды - наемные воины, набранные из разнообразных земледельческих племен Европы. Анты - высшая каста. Это - первосвященники. Славяне в борьбе за выживание с земледельческими племенами Европы мигрировали с Запада на Восток и достигли Валдайской равнины, по мнению Ключевского, в том же 6-м веке. Очевидно, именно славяне сыграли ключевую роль в уничтожении язычества и насаждении Христианства в Европе, за что и преследовались ее земледельческими племенами. В Балтии венеды основали Псков, которая стала их столицей. В 860 году балтийский венед Словен (по приказу Константина) крестил басурман Иллирии.
Алекс
Карма: 123
19.01.2014 10:50, #11866
Радий, как бы так написать, чтобы не обидеть...

Где вы почерпнули эту ересь? :-))))))))))))
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть