Должна ли диаспора нести ответственность за своих земляков?

После Бирюлёва…
21 октября 2013  00:51 Отправить по email
Печать

События в Бирюлёве поставили на повестку дня простой, но стратегически важный вопрос: должны ли диаспоры нести ответственность за своих земляков, совершивших преступление на территории России? Для россиян, русских такого вопроса не существует, в детали они вдаваться не собираются: безусловно, должны, иначе просто не может быть.

Между тем, внутри самих диаспор, как и на их исторической родине, однозначного мнения по данному вопросу не существует. После Бирюлёва кто-то даже пытается разделить земляков на две категории – на граждан РФ и на приезжих с исторической родины, которые как бы по умолчанию не подпадают под юрисдикцию диаспоры.

Однако двух мнений здесь быть не может. По той причине, что взведённая, агрессивная людская масса не желает разбираться в этих несущественных для неё деталях. Отсюда, этнические общины по определению, а не по формальному правилу, берут на себя ответственность за всех своих соотечественников без исключения, проживающих в России. Именно этой ключевой деталью они и отличаются от остальных общественных организаций. Да ведь и русские общины никто не оставил бы в покое ни в Таллине, ни в Тбилиси, ни в Баку, если бы какой-то бродячий русский, не имеющий членского билета общины, ударил ножом местного жителя.

Только по этой причине диаспоры с лёгкостью регистрируют свои общественные организации в России, зачастую по нескольку наименований внутри одной и той же национальной ниши. Наделяя ту или иную диаспору таким высоким и ответственным статусом, Кремль очень надеется увидеть в её лице реального воспитателя, фактического помощника не только по сглаживанию, но и по практическому решению, предотвращению межнациональных конфликтов.

Однако зачастую выходит так, что диаспоры много говорят на круглых столах о мире, дружбе и толерантности и о том, как хорошо всем вместе жилось в одном дворе сто лет назад, но к оперативной реакции в критических ситуациях почти всегда оказываются не готовыми. У них нет практического решения, кроме бесконечного исполнения национальных песен и танцев, что они и предлагают Кремлю в качестве универсального средства от головной боли, в качестве защиты от агрессивной толпы. Кстати, то же самое – с религиозным вопросом, имеющим огромное значение для жизни диаспоры, который пока ещё не выстрелил, внутри федерации, в полную силу. Сегодня им занимаются так же: по формальной схеме.

Представляется, что если у той или иной диаспоры нет никакого ответа по существу, если её лидер оказался неспособным отреагировать на стремительные события, он должен подать в отставку. Даже если на этом не настаивают – да и не могут этого делать, по закону – ни Кремль, ни Совет по межнациональным отношениям при Президенте.

Складывается ощущение, что традиционные диаспоры, действующие на русской земле, просто заканчивают своё существование в привычном для них формате, именно этим и объясняется полная неспособность реагировать по существу. А их место, уже в обозримом будущем, займут арабы и выходцы из далёких африканских и азиатских стран. Которые будут разговаривать не только с Кремлём и проживающими здесь русскими, но и со всеми традиционными, неспешными этническими общинами уже на другом языке.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Считаете ли Вы Лукашенко союзником России?
57.5% Нет.
Считаете ли вы Российское государство агрессором в отношении личности или её защитником?
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть