Андрей Кураев против Юза Алешковского

Письмо Надежды Толоконниковой из колонии, как и её с подругами выходка в Храме Христа Спасителя полтора года назад, разделило интернет-сообщество.
25 сентября 2013  21:32 Отправить по email
Печать

Письмо Надежды Толоконниковой из колонии, как и её с подругами выходка в Храме Христа Спасителя полтора года назад, разделило интернет-сообщество. Блогеры поносят друг друга последними словами с разных сторон баррикады, на гребне которой стоят Pussy Riot. Очень искренне и часто — со вкусом. Я определённо занимаю сторону противников панк-группы, а заодно и тех, кто считает её участников борцами за нашу и вашу свободу. Поэтому когда я читал письмо осуждённой, то во мне, как и во многих моих далёких и близких единомышленниках, закипало злорадное чувство.

Мне показалась абсолютно логичной и верной точка зрения весьма уважаемого в либеральной среде Юза Алешковского, который не только не желает обсуждать письмо Толоконниковой, к преступлению которой, оказывается, относится также, как и я, но и отвергает саму возможность считать её символом борьбы за права заключённых. Ого, подумал я, как удачно-то. Какой серьёзный козырь получили мы для дискуссий с политическими противниками.

И даже когда мне блогеры прислали ссылку на пост Андрея Кураева, я не сразу стал его читать, поскольку привык относиться с недоверием к поверхностным аргументам блогеров. А, оказывается, читать-то было нужно. Священник ведь написал и обо мне. Тогда я с новым настроем перечитал письмо Толоконниковой. Попытался, как советует пастырь, отделить неприятную мне особу от того, о чём она пишет. У меня не получилось. Я плохой православный — я слаб, я зол и лишён сострадания. Но я хотя бы отдаю в этом отчёт. А значит, есть маленькая надежда, что когда-нибудь справлюсь с переполняющими меня эмоциями. Если наши белоленточные соотечественники не будут использовать письмо о.Андрея как аргумент в бесполезном споре, а вникнут в его суть, нам всем станет легче.

И, возможно, мы все сможем отнестись с сочувствием не только к Надежде Толоконниковой, но и к Евгении Васильевой и всему женскому батальону из министерства обороны, если приговор по ним будет обвинительным. К мэру Ярославля Евгению Урлашову и мэру Махачкалы Саиду Амирову, когда их осудят на долгие годы. Ко всем коррупционерам, ко всем осуждённым чиновникам, прокурорам и прочим топ-менеджерам, которых сейчас сажают пачками. Мы сообща постараемся найти в себе силы посочувствовать мрачной в своей беспросветности тюремной жизни даже убийц-полицейских из казанского ОВД «Дальний», Цапка с его бандой и его ужасной матери.

Признаюсь честно: в одиночку я не смогу — не хватит душевных сил. Андрей Кураев в очередной раз преподал нам урок православной терпимости — к оппонентам, преступникам, осуждённым. Он сказал о главном. А мы все о пустяках спорим.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть