Параллель между евреями и чеченцами прошлых веков и нынешними проводить не стоит

Проблему чеченцев сравнили с проблемой евреев в конце XIX - начала XX века
12 сентября 2013  16:20 Отправить по email
Печать

Проблему чеченцев сравнили с проблемой евреев в конце XIX — начала XX века. Причины чеченофобии в РФ заключаются в социально-политической напряжённости. Об этом заявил доктор исторических наук Явус Ахмадов 3 сентября в Москве в ходе круглого стола на тему «Стереотипы о чеченцах: мифы и реальность», сообщает корреспондент ИА REX. По этой степени злобы в обществе, которая прорывается в интернет и СМИ, мы приближаемся ко взаимоотношениям накануне вспышки агрессии в Руанде. Ситуация примерно та же самая. В Руанде общество было подведено к конфликту с помощью СМИ. В результате миллион человек пострадало, но мировое сообщество заставило вернутсья к консенсусу. К великому сожалению, есть ситуация, диктующая напряжённость в обществе«, — признал Ахмадов.

По его мнению, сущность проблем для России остаётся той же: «Увы, в российском обществе в данный момент велики отсталые формы мышления, когда проблемы воспринимаются через призму национальных отношений. Проблема чеченцев в РФ напоминает проблему евреев в конце XIX-начале XX века. Евреи являлись подданными России, но с другой стороны, они были ограничены по ряду гражданских прав. Это привело к высокому проценту участия евреев в революционном движении — например, эсеры. Меняются годы, но суть, сознание, менталитет и сущность проблем для России остаются теми же». Напомним, имидж чеченца в глазах граждан РФ уже много лет является негативным. Жители столицы России, по их собственным словам, опасаются представителей данного этноса, связывая с ним этническую преступность. Однако, по словам самих жителей Чечни, этот имидж является ложным и не соответствует действительности.

ИА REX: Корректно ли в историческом смысле такое сравнение?

Юрий Юрьев, политконструктор:

В принципе сравнение корректно. В начале прошлого века феня была похожа на идиш чуть ли не дословно. Еврейский терроризм был, часто был политическим, и сложно было отличить налёты бандитов от экспроприаций по идейному признаку. Что же касается угнетения, то «галут» был комфортабельнее «гетто», а единственным ограничением была «черта оседлости», то есть запрет переезжать в Великороссию без принятия православия. Так что угнетение и дискомфорт — под вопросом, евреи были и богаты и уважаемы, и равноправны. Впрочем, вчитаемся в Бабеля: «Из гроба на Большой Арнаутской достали пулемёт и отомстили слободским громилам» — и посмотрим на карту, обнаружив, что «слободка» на другом конце города вообще, то есть стрельба была оправдана литератором недостоверной причиной.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Сложно сказать, что было сначала, преступления некоторых евреев или погромы некоторых евреев. В это самое время в Париже была армейская зачистка «блатных районов», армия дала полчаса на выход жителей на пункты пропуска, а потом разнесла оставшиеся кварталы в пыль. Но Францию никто не винит. А в Росcийской империи армия не громила и не убивала евреев. Так что угнетение евреев это ещё вопрос. А вот резня всех инородцев в Чечне — была точно.

Кроме того евреи участвовали не только в революционном движении. Было множество еврейских «буржуев», «священнослужителей», и даже солдат — «канторов». Все они полегли в «классовой борьбе», кто не успел уехать, как полегли и русские, и греки, и итальянцы, и арнауты, и все без исключения «представители правящих классов», кроме тех, кто пошёл на службу новой власти. Это ещё одна параллель между евреями и вайнахами, поскольку вайнахи либо ужились со светскими властями, либо воевали и продолжают воевать за шариат.

Вот чего у евреев не было никогда, так это похищений людей, работорговли и «зинданов», то есть — постоянной выгоды от постоянных преступлений. И здесь евреи, и чеченцы резко отличаются. И если у культурных и законопослушных евреев ещё до Холокоста было неприятие всяческого насилия, то у чеченцев со времён мюридов — насилие считалось доблестью. Впрочем, и вайнахи есть разные, например ингуши исторически ведут себя менее агрессивно, и, будучи генетически одной крови с чеченцами, воспринимаются менее остро.

Евреи вполне способны на терроризм. Еврейский терроризм проявился и вошёл в легенду в «Британской Палестине». Пока барон Ротшильд наживал деньги в Британской Империи и вкладывал в Эрец Израэль, евреи убивали англичан десятками и сотнями, а заодно и арабов и евреев. Бывший министр обороны Израиля Бегин в молодости взорвал отель «Царь Давид», невзирая на потери и среди евреев. «Лехи», «Иргун», «Леуми» пускали кровь и мирным, и военным, и друг другу. Вал еврейского террора — был пропорционален ичкерийскому, по накалу в СМИ.

Несмотря на сходство протестов, и их методов, параллель между евреями и чеченцами прошлых веков и нынешними — проводить не стоит. Каждый народ может быть достаточно мудр, чтобы подвергнуть презрению дикость и поощрять разум и доброжелательность. Просто государство должно суметь создать для этого все условия, порой и жёстко.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть