Будь европейцем

«Некая Таня Коэн в статье «Не быть совком» жалуется на тему того, как наследие проклятого советского режима мешает гражданам Свободной России быть европейцами...»
9 августа 2013  18:21 Отправить по email
Печать

Некая Таня Коэн в статье «Не быть совком» жалуется на тему того, как наследие проклятого советского режима мешает гражданам Свободной России быть европейцами. Накал откровений о помехах на пути к европейскому счастью изрядно порадовал, так что никак не могу не прокомментировать.

Не быть совком. Нелепое коммунистическое государство, построенное на противоречащих природе человека принципах, к счастью, давно развалилось. Но дело его живёт — молодёжь десятых росла среди родни, заражённой совдеповским маразмом, поэтому некоторые вредные привычки и установки приобрела подсознательно. Вы европеец или сорокинский пионер? Давайте посмотрим.

А я вот пионером не был и европейцем, по всей видимости, никогда не буду. Опять совдеповский маразм помешал мне попасть в рамки бинарной логики? Давайте смотреть дальше.

Делить одежду на плохую и хорошую — привычка, которая пришла из крестьянского быта. У крестьянина был один нарядный костюм: для Пасхи, он же для свадьбы, он же для гроба, что отлично характеризовало духовные ценности страты. После Великой отечественной немногие оставшиеся в живых парни ходили на свидания, бережно неся на отставленной руке единственные брюки со стрелками (надевали непосредственно перед танцами поверх жалких истёртых шортов). Слава Богу, теперь на распродажах можно купить футболку по цене ресторанного салата и брюки по цене обеда, так зачем же мучать самых близких людей, переодеваясь после офиса в застиранные обноски? Что может быть более антисексуальным, и это для общения с тем, с кем вы хотите поддерживать долгую и яркую сексуальную жизнь? Где логика?

Действительно, логика где? Сначала автор попрекает, что СССР породил разделение в оценке одежды на хорошую и плохую, а затем сама же жалуется на то, что одна одежда антисексуальна, а другая нет. Нет ли тут заражения совдеповским маразмом?

Другая крайность, по которой жители Запада безошибочно выделяют в толпе русских женщин — их любовь к расфуфыренному луку в самых прозаических местах. Нет, если мне придётся выбирать между выносом мусора в вечернем платье и старомодном ветхом шушуне, платье победит (это хотя бы смешно). Но, например, туфли на шпильках со стразами, атлас и парча, глубокие декольте и диадемы посреди полуденной Рамблы вызывают у испанцев только один вопрос: сколько? Густо накрашенные блондинки, тратящие две трети зарплаты на косметику, шмотки и туфли побогаче, почему-то обижаются, когда их принимают за проституток. А всё откуда? Оттуда. Тёмные сны о маме, склонившейся над швейной машинкой, чтобы сообразить из фольги от шоколада «Чайка», пеленки и подаренного на свадьбу обреза тафты костюм Снегурочки для детсадовского утренника. Брр.

Для тех, кто не понял хипстерского сленга, лук это не тот что едят, а от слова look — смотреть, выглядеть. И опять же, логика где — сначала мадам сообщает, что сама бы не прочь выносить мусор в вечернем платье, а затем жалуется, что из-за детских кошмаров, когда мама шила ей костюм Снегоручки для детского утренника у неё идёт нервная дрожь, которую осуждают жители Запада. Касательно же внешнего вида в реальной действительности, вот не припомню ситуаций, когда дамы в описываемом макияже или в вечерних платьях ходили выкидывать мусор в мусоропровод. Сам процесс выкидывания мусора он вообще антисексуален, как мне кажется. Не тот социальный контингент живёт в моем доме видимо. Наверное все сплошь европейцы, а не быдло какое в вечерних платьях.

Советский человек, аки крот, любит рыть огороды. Эта неистребимая страсть проявляется чаще всего у женщин за сорок (но иногда и у евросоциалистов). Их тянет к земле, как тянуло несчастного графа Толстого. Огурцы и помидоры поют свою сиренью песнь, манят пузатые тыквы да кабаки, кипят в крови рагу, соте и аджика. Ради прелести домашнего она до сих пор готова преодолевать сотню километров в жарком автобусе, спать на скрипучей кровати с сеткой и тусклыми шарами, навинченными на железное изголовье, кормить слепней, сгорать в пояснице за прополкой и упахиваться до гипертонического криза. Зачем? Не даёт ответа. Берегитесь заразы. Как накатит — считайте стоимость хилых плодов ваших, времени, сил, удобрений и нервов, потраченных на споры с родственниками-технократами, сравнивайте с ценой овощей и фруктов в ближайшем гипере, дышите холотропно.

Стесняюсь спросить, почему именно у евросоциалистов?

И опять же, где логика — СССР в 30-40х годах перешёл от аграрного типа хозяйствования к индустриальному. До этого, многие века основная масса населения страны работала на земле и вполне естественно, что в стране, где прошла урбанизация, но имелись пригородные участки, многие советские граждане продолжали заниматься подобием того, чем занимались их предки, выращивая продукты для личного питания или же на продажу. Работа с землей, вызывающая у автора идиосинкразию, есть отражение крестьянского прошлого русского народа, идущего отнюдь не из СССР, а из седой старины Московского царства и Российской Империи. Люди переселились в города. но крестьянский менталитет не исчез, а он далеко не всё, как хотелось бы автору, меряет нормой прибыли и эффективности. Понять же другие мотивы кроме денежных, автор, почему то не может.

Кстати, о времени — до сих пор лишь немногие сограждане смогли привить себе полезную американскую привычку пересчитывания времени на рубли и доллары. Для совочка ценны лишь часы фиксированного рабочего дня за условным станком, а остальные в валюту никак не конвертируются. Страна планов и пятилеток с отсутствующей системой прогрессивной мотивации породила поколение людей, для которых работа — тягостная формальность, а курить и пить чай в загнивающей госконторе приятнее, чем напрягать все силы, отдаваясь любимому делу. Старшие пассивные дети этих людей не думают о фрилансах или собственном бизнесе и так же тихо, как кувшинки, болтаются в пруду случайной фирмы, по-обломовски лежат все выходные с книжкой, часами вяло гуляют со школьными друзьями, жалуясь на безденежье и скуку. Их быстрые увлекающиеся одногодки знают стоимость часа своего времени, меняют друзей по мере развития личности и ищут побольше интересных подработок, чтобы превратить время в деньги, а деньги — в удовольствие дальнейшей самореализации.

Работая фрилансером, который получает деньги занимаясь тем, чем нравится, могу заметить, что никогда не занимаюсь пересчитыванием времени в рубли и доллары, получая за свою работу договорённую сумму по факту выполнения заказа. Неправильный я фрилансер, не европеец. Автор не понимает, что помимо денег, к труду мотивирует творчество и интерес, которые и пропагандировали в советское время. Ну а в рамках построений автора о почасовом отношении к труду, тогда естественно, он превращается в тягостную формальность, что мы сейчас и видим на примере многочисленного офисного планктона, который просиживает штаны в офисе ожидая свою почасовую оплату, не думая о фрилансе и собственном бизнесе.

Ну и да, помните, что ваши друзья лишь средство вашего успеха и когда придёт время, не забудьте от них избавиться.

Квартира, машина, дача (дачка, тачка и собачка для сдавшихся) — эталон жизненного успеха в СССР, перекочевавший из снов зомби застойной эпохи в головы современных юных провинциалов. На кой чёрт тебе сдалась квартира в Москве по цене всех органов семьи до шестого колена, если можно снимать в более удобном районе, меняя жилье по мере финансовых возможностей и локализации мест работы? Зачем 20-летнему пацану нужна покоцанная лада или одышливый опель-ровесник, если приличная девушка в это корыто всё равно не сядет, а для неприличной сойдёт и пара «отверток» на дискаче?

Опять же, где логика? Для бедного молодого провинциала без связей и денег, аренда в хорошем районе Москвы будет столь же неподъёмной как покупка «золотых» квадратных метров в вечное пользование. Начинать то по всякому придётся где-то с окраин и никаких девушек, пока не скопил себе на «Порше» или «бэху», пробавляясь до этого счастливого момента проститутками в пьяном угаре.

Мало что так хорошо питает, согревает и поддерживает в лагерной тайге, как кружка чифиря с тремя солидными кусками рафинада. В остальных случаях чай с сахаром — это варварство, это как персик солью посыпать, забивая нежный вкус и аромат. Ладно деды, которые выбирали между опостылевшими «Тремя слонами» и грузинским сеном, но вы? Хуже сладкого чёрного чая может быть только сладкий зелёный. Когда нас завоюют китайцы, они будут давать за такое по тридцать палок на центральной площади.

О да, детка. Когда пишу эти строки, как раз потягиваю лагерный чай с рафинадом. Не избежать мне китайских палок за мой сладкий чёрный чай.

Морозилка, трещащая от синюшных ног; полный кухонный пенал круп, макарон и муки на радость пищевой моли; купленные впрок банки кофе и плитки шоколада — это великолепие нередко встретишь у хозяйки, в детстве травмированной голодным горбачёвско-ельцинским периодом. Не бойся, милая, такого больше не будет, и зомби-апокалипсиса не будет, и вторая блокада Ленинграда не придёт, и новое Средневековье грянет очень вряд ли. Оставь излишние продуктовые запасы для деревенских старушек и параноиков.

Экая наивность. Тут можно было бы приводить разные аргументы, но я лучше отошлю к известной статье про экономический кризис в Аргентине, где без всякого наследия проклятого советского режима наглядно было показано, зачем внезапно понадобились запасы провизии в условиях рыночной экономики. Особенно советую обратить внимание на главу о продуктах. Ну а то, что у различных фантастов в случае БП хипстеры в даунтаунах гибнут первыми, это всё происки совдеповского маразма.

Скупать клёвые шмотки, особенно по дешёвке, склонны почти все. Но хранить предметы позапозапозапрошлогодних коллекций, счастливый свитер десятилетнего возраста, этот дождевик почти не истерся, со школы я растолстела совсем немного и ещё поношу этот ретросарафанчик, жалко выкинуть новый набор бабушкиных салфеток, но не к столу же эту тоску подавать — таковы отголоски времен, когда по пять шапок давали в одни руки, и нужно было немедленно брать, а это младшей на приданое, неизвестно, когда в следующий раз в ГУМе выбросят скатерти, хорошее верблюжье одеяло, возьму, пойдёт на взятку... Вы поняли. Хватит копить хлам, осчастливьте бомжей. Сейчас мы живём так хорошо, что даже в детские дома только новые вещи принимают.

Интересно, где живёт автор и где такие счастливые детские дома, где отказываются от вещей годных для детей — вот у нас, когда относили старые поношенные вещи и игрушки, всегда брали. Да и сейчас насколько я знаю, там таким подношениям всегда рады, с учётом крайне низкого финансирования и малого кол-ва спонсоров. Касательно же хранения старых вещей. Вот, казалось бы, какое же дело цивилизованному европейцу до того, что другой цивилизованный европеец хранит у себя дома. Но автор демонстрирует мышление на уровне коммунальной квартиры — а что там у соседа за стенкой происходит? А что он в запертом шкафчике на общей кухне хранит? И можно было бы всё списать на то, что советский человек предавался вещизму, а цивилизованные европейцы нет, но чуть выше автор сама в нём расписывалась, рассыпая елей по новым, дорогим и красивым вещам, в укор старым, дешёвым и некрасивым. Где же тут логика?

Красную диктатуру Верховного Совета ЦК КПСС в одночасье разрушил гнев народных масс, консолидировавшихся через виртуальные сходы в Одноклассниках... Что? Пардон, это были новости параллельной вселенной. В Союзе не было интернета, а у нас есть, и всё равно кое-кто ведёт себя так, будто сидит на коленях у Брежнева. «Валь, не знаешь, сколько стоит от нас до Новосибирска долететь?» (Валя начинает прикидывать, перебирать путешествия знакомых, а точный ответ висит на сайте в 20 секундах от вопроса). Задавать вопрос соседу вместо гугления — гадкое, гадкое поведение, трата времени, иррационализм и услуга энтропии.

А при Сталине не было HDTV — знаем. Интересно, как вышедший в широкий доступ в 1991 году интернет мог появиться в Советском Союзе при Брежневе? С тем же успехом, можно было бы сообщить, что при Ленине в России не работали сотовые телефоны, при Хрущёве не выпускали айфоны, при Андропове не было очков дополненной реальности, при Черненко нельзя было залезть на Google Earth, а потом пришёл Горбачёв с «Пиццой Хат», но и тогда нельзя было об этом твитнуть, максимум на пейджер сбросить.

Ну а так, зачем общаться с гадкими соседями, этими некрасивыми людьми, которые выносят мусор в вечерних платьях, хранят старые вещи и являются слугами энтропии.

Тут вообще такое забавное проявление того самого «советского» вещизма, которым автор попрекала чуть выше — сначала жалуется, что было поклонение даче, машине, квартире, а теперь прямо-таки «Славься!» для поисковой системы, вмонтированной в металлический агрегат. Где же логика?

Советская повседневная одежда была такой неудобной и такой ценной, что чуть поезд отъезжал от станции, как всё его население поголовно переодевалось в спортивные костюмы. Европейцы никогда такого не делают, потому что покупают удобную одежду, а не ту, на которой больше турецких стразов, отпадающих от соприкосновения с любой поверхностью.

Во время последней поездки в Москву, сменил удобную не-советскую одежду на удобный не-советский спортивный костюм. Турецких стразов не было, но конечно не по-европейски.

Помешательство на домашней пище также характерно для бедняков и постсоветского люда, упорно хранящего в клатче заветный бутерброд. Культовая курица — царица плацкарты, борщик в поллитровой банке, мощный дух котлет сливаются в дорожную симфонию. Еда для многих соотечественников остаётся терапевтическим средством: как только стресс — оп! — помидорчиком его, соль к яйцам в газетке, чипсы, палка колбасы, коньячок. Единственное дьюти-фри на розлив, которое я встречала, в аэропорту на Хайнане китайцы сооружали специально к прибытию рейсов из России: в очередь за стаканчиком виски выстраивалась половина самолёта. Кажется, мы просто не можем выносить меняющуюся реальность без пищевого антидота.

Не ешьте домашнюю еду, питайтесь онли в дьюти-фри.

Автор сама не замечает, как разоблачает культ «домашней пищи» посредством культа фаст-фуда, который пропагандируется в рамках различных рекламных компаний корпораций, занимающихся быстрым питанием «на бегу».

Касательно же бедности, то наверное для автора будет открытием, что многие граждане страны живут откровенно бедно и у них просто элементарно нет денег, чтобы тратиться на питание в дороге в тех местах, куда хочет ходить несостоявшаяся европейка. Но помимо ценового вопроса, есть ещё вопрос пользы, так как если человек в длинную дорогу берёт с собой тот же борщ в банке или же домашние котлеты, то он как правило знает из чего они приготовлены, в отличие от бюджетного фаст-фуда сомнительной ценности. Но и это не главное. Европейские ценности предусматривают максимизацию свобод. В том числе и в вопросах питания — хочет человек жрать тройной гамбургер или же уплетать борщ ложкой из банки — его личное дело. Главное, чтобы в процессе удовлетворения потребностей в еде, было вкусно и желательно полезно. Но нет — только дьюти-фри.

Для меня же, обычная домашняя жареная картошка (или пюре) с домашними же котлетами, во много раз вкуснее, нежели пресловутый фаст-фуд а-ля «Макдональдс».

Сыровато-подгоревшее жирно-жилистое мясо, истерзанное на костре, в его майонезном маринаде из готового лотка с магазинной просрочкой — шашлыки, как и ковры, ещё долго будут любезны народу. О выезде на природу без плотной закуски, см. предыдущий пункт, отваживаются помыслить лишь редкие хипстеры-вегетарианцы.

Правильно приготовленные шашлыки, с луком, вином и «том самом маринаде», всегда будут врагами хипстеров-вегетарианцев. Тут нельзя не согласиться, сколько на шашлыки не ездил, никого из них не видел. Туго у нас в Севастополе с европейцами.

Всё должно быть бесплатным — впитанное с молоком матери убеждение, отказ от которого слишком травматичен. Бесплатная медицина, образование, программы и музыка — мы пришли к коммунизму и не собираемся никому ничего отдавать. Неосовок не хочет понимать, что если все станут ездить в троллейбусах зайцем, то троллейбусы ходить не будут, потому что развалятся. Это подводит нас к следующей его фундаментальной установке: мне все должны. Государство должно ему, получающему две трети денег черным налом, ровные дороги и приличный вэлфер. Неосовок не умеет подсчитать баланс отдаваемого и получаемого и не хочет этому учиться. Агрессивное левачество сопровождают тупость и лузерство, замаскированные девизом «богатый — значит, украл моё». Основа мировосприятия неосовка — пассивно-агрессивный патриомазохизм, который не даёт ему, приспособившись, быть счастливым в своей стране и мешает поискать лучшее место жительства. Он предпочитает анализу открытых источников информации сарафанное радио и кухонную конспирологию. Когда встречаешь неосовка, немного хочешь настучать ему по голове трехтомником Айн Рэнд, но тихо проходишь мимо. В конце концов, мессианство — тоже его не наше, а его.

Для мадам будет открытием, но в СССР за проезд в троллейбусе платили 5 копеек и ничего не разваливалось. Это вот когда за проезд стали драть гораздо больше в «свободном и демократическом сегодня», кол-во троллейбусов сократилось почему-то в разы. Но кого волнуют такие мелочи, если есть желание подвести к «фундаментальной установке».

Вот же негодяйский «неосовок», требует от государства выполнения элементарных функций. До автора не доходят такие вещи, что черный нал, которым многие получают зарплату, образуется не потому, что все его хотят получать, а в силу устройства экономической жизни в стране. И да, нормального устройства экономики тоже требуют, вместе с бесплатной медициной и образованием. Это называется социализмом. Ну а при капитализме, считают баланс на фоне разваливающейся инфраструктуры.

Касательно же основного тезиса статьи «Богатый — значит украл», то непонятно, чего хотела данная мамзель, если для подавляющей части населения страны, кроме страдающих синдромом Дауна, вполне известно, как и за счёт чего образовался слой «успешных и эффективных». А так как никаких попыток «замолить грехи 90-х», отделив агнцев от козлищ не было и вожди «рыночной России» прямо говорят, что надо «понять и простить», то вполне естественно, что настроения связанные с национализацией, экспроприацией и пересмотром итогов приватизации в масштабах страны, всегда пользовались и будут пользоваться широкой популярностью. Вот такие вот негодяи, которые терпят, но не признают за собственниками их «эффективности». Таково тяжёлое наследие советского режима. Вопрос тут мировоззренческий. В Европе, тезис о том, что частная собственность священна, носит религиозный характер, и многие поздне-советские обыватели и интеллигенты, эту религиозную веру в себя впитали, воспринимая советское отношение к частной собственности как лютую ересь.

И это воистину религиозное рвение, с которым бывший советский обыватель или же воспитанный им отпрыск ненавидит этих гадких соседей и патриотических мазохистов, так похоже на рвение тех кухонных конспирологов, которых пафосно обличает. Настала свобода и теперь можно не уплетая холодные домашние котлеты крутить фиги пролетариям сидя на кухне с самиздатовским Солженицыным, а сидя в офисе в центре Москвы с пакетом фаст-фуда, написать в благословенном Гугле, что при Брежневе не было интернета.

В общем, не возьмут автора в Европу, ибо она сама «совок» в худшем смысле этого слова. Полный набор комплексов и клише, а так же менталитет поздне-советского обывателя, идеализирующего жизнь на Западе с религиозным рвением в попытках заменить собственные внутри-советские культы, на «прогрессивные западные». Так что перед нами действительно жертва поздне-советского маразма и отсутствия интернета при Брежневе.

Борис Рожин, публицист.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть