18+
«Задача новых губернаторов сформировать свои профессиональные управленческие команды»
«Госпрограмма подготовки к столетнему юбилею Великой Октябрьской революции полностью провалена»
«Видео Фримана больше антитрамповское, чем антироссийское»
«Неформальное лидерство – ключевая характеристика власти в России»
Изменение графика работы депутатов Госдумы – популизм

Общественные советы – это дань моде? Ефим Андурский

27 июля 2013  19:48 Отправить по email
В закладки Напечатать

Впервые о том, что в Казани должен появиться Центр координирования вопросов ЖКХ для населения, стало известно еще весной 2007 г. Прошло более пяти лет, но Координационный центр так и не появился. Его место занял Общественный совет, образованный 5декабря 2008 года (по инициативе автора этих строк) в качестве совещательного и рекомендательного органа, специализирующегося в вопросах развития городского хозяйства Казани.

Впрочем, за все время существования этого сомнительного органа не было ни одного случая, когда бы городские власти поставили перед ним ту или иную задачу. Теоретическим здесь может быть только две причины: либо в сфере компетенции Совета никаких проблем не существует, либо проблемы есть, но подключать к ним общественников исполком Казани не желает.

В 2012 году своим Указом «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» президент РФ поручил Правительству подготовить предложения о новых механизмах формирования общественных советов при органах государственной власти. 6 июня 2013 г. постановлением №480 правительство внесло изменения в свое постановление от 2 августа 2005 года №481 в части, касающейся расширения участия Общественной палаты РФ в формировании общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.

Постановление предписывало в обязательном порядке включать в общественные советы независимых экспертов и представителей общественных объединений. Правительство уточнило цель деятельности общественных советов. Таковой было заявлено представление или защита общественных интересов в сфере деятельности соответствующего федерального органа. Возникает один только вопрос: а почему образование общественных советов инициирует глава государства, а предложения о механизмах их формирования вносит правительство?

Вернемся к Общественному совету при исполкоме Казани. Свою работу этот Совет прекратил спустя два года после своего образования в связи с увольнением его первого председателя – Эмиля Хуснутдинова, первого заместителя руководителя исполкома Казани. В начале 2012 года Совет, казалось бы, возобновил работу. Но уже 17 мая 2012 года он свою деятельность приостановил, сформировав Рабочую группу, которой и была поручена подготовка предложений, направленных на обеспечение деятельности Совета.

Рабочая группа поручение Совета выполнила, подготовив ряд документов, которые она и направила в исполком Казани. Но он на это никак не отреагировал. А это послужило лишним доказательством того, что казанские чиновники в услугах общественниках ни в малейшей степени не нуждаются. Нуждается ли в общественном совете население Казани – не известно…

А ведь задумывался Общественный совет в качестве муниципального органа. К сожалению, первоначальное Положение об Общественном совете муниципального образования, подготовленное Рабочей группой под управлением автора этих строк, усилиями Правового управления Аппарата исполкома Казани было купировано. В итоге Совет был образован качестве придатка исполкома, в принципе не способного выполнять свои функции совещательного и рекомендательного органа.

И вот теперь у меня возникла принципиально новая идея: взять и преобразовать Общественный совет по вопросам развития городского хозяйства в Координационный совет муниципального образования «г. Казань», который, по крайней мере, на первых порах мог бы ограничиться многосложной проблематикой ЖКХ.

Этой идеей я, действуя в качестве координатора международной экспертной группы ИА REX по направлению «Вопросы ЖКХ», и решил поделиться с общественностью. Хотел бы подчеркнуть основное отличие Координационного совета. Оно заключается в том, что члены этого Совета могут действовать в индивидуальном порядке. Проектом Положения «О Координационном совете» можно предусмотреть, что

  1. должность председателя Совета упраздняется (вместо нее вводится должность координатора),
  2. органом управления Советом остается совещание его членов, действующее в соответствии с утвержденным Регламентом,
  3. президиум Совета упраздняется за ненадобностью,
  4. Секретариату Совета придается статус штатного подразделения исполкома Казани,
  5. члены Совета вправе инициировать заседания Совета, представляя на рассмотрение коллег разрабатываемые ими проекты,
  6. члены Совета, не проявляющие активности в течение определенного времени, например, двух месяцев, из состава Совета удаляются,
  7. решения Совета, утвержденные ИК МО г. Казани, приобретают силу муниципального нормативного акта.

Все эти новации можно провести решением существующего Совета. От воли руководства Казани будет зависеть только одно. Это выделение для аппарата Совета одной – двух штатных единиц (например, в составе Аппарата исполкома города). Но у меня мало сомнений в том, что руководство Казани на этой не пойдет, что и позволит отправить Совет в свободное плавание…

Надеюсь, что идея Координационного совета заинтересует пользователей, с учетом замечаний и предложений которых эту идею я, как действующий руководитель бездействующего совещательного и рекомендательного органа, мог бы внести на его рассмотрение.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
География
МИР
РОССИЯ 
Центральный ФО
Приволжский ФО
Северо-Западный ФО
Северо-Кавказский ФО
Южный ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
По каким критериям Вы измеряете эффективность Правительства России?
57.6% Стоимость продуктов питания на прилавках
Новости партнёров