Московские дороги: «Рога и копыта» не пройдут

Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился на днях ужесточить правила отбора подрядчиков для ремонта дорог
Дмитрий Орлов
30 апреля 2013  19:03 Отправить по email
Печать

Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился на днях ужесточить правила отбора подрядчиков для ремонта дорог. По словам Собянина, 11% дорожного брака превращают город в настоящий полигон опытных работ. «Я прошу пересмотреть всю конкурсную документацию и прекратить всю эту вакханалию с какими-то фирмешками, которые что-то вытворяют в городе, а потом мы все „отмазываемся“ на виду у всего города, в прессе и переделываем потом», — заявил мэр.

Собянин стремится решить важную проблему: каждую весну в стране вместе со снегом сходит и дорожное полотно. Причины плохих дорог уже были неоднократно расписаны экспертами различного ранга: это и традиционное российское разгильдяйство, халатность и безответственность, и воровство, которое при ремонте дорог подчас бьёт все имеющиеся рекорды.

Нынешнее заявление столичного мэра — не декларация, а явная попытка переломить систему, которая была заложена в период нахождения у власти в Москве предшественника Собянина. Тогда, по свидетельству представителей экспертного сообщества, дорожный ремонт был практически полностью отдан на откуп пресловутых «фирмешек», о которых сегодня говорит Сергея Собянин.

«Фирмешки» со смешным уставным капиталом и полным отсутствием каких-либо ресурсов получали серьезные контракты — осуществляли ремонт даже в центре Москвы. Понятно, что спустя считанные месяцы дороги разваливались, равно как и конторы, занимавшиеся их ремонтом.

Эта порочная практика досталась в наследство Сергею Собянину. Его решение «прекратить вакханалию» и жестко навести порядок вполне понятно — отвратительные по качеству дорожные работы в итоге рикошетят именно по столичным властям. На очередных торгах «фирмешка» предлагает низкую цену и получает контракт. Однако разваливающиеся дороги — это ощутимый удар по имиджу столичных властей. Понятно, что Сергей Собянин, жесткий и последовательный управленец, поставивший на повестку дня дорожно-транспортный вопрос, не намерен страдать от произвола, чинимого аферистами из наспех сляпанных контор.

В то же время очевидно, что мэру Москвы предстоит непростая работа. Возможно, властям придется более жестко прописывать в договорах, за что конкретно и в течение какого времени отвечает организация, выполнившая ремонт. Причем в том случае, если она нарушит условия договора, то на этот рынок фирма уже не должна никогда попадать.

Однако, вполне возможно, что «косметическими» мерами обойтись не удастся — не исключено, что Собянину даже понадобится жесткое отстаивание корректировок действующего законодательства. Сегодня сами отраслевые эксперты подтверждают, что определение подрядчиков для проведения ремонта дорог исключительно по ценовому критерию является в корне неверным. Ведь именно этот критерий и позволяет выходить на рынок очередным «Рогам и копытам».

Доверие к прозвучавшему заявлению Сергея Собянина во многом обусловлено еще и тем, что он не обещает реализации наполеоновских планов, не планирует провести в Москве «дорожную революцию», как это уже случалось в некоторых российских регионах. Мы видим вполне здоровое желание мэра вернуть систему в рабочее состояние. Не больше, но и не меньше.

Дмитрий Орлов, политолог

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и «Яндекс.Дзен».
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Цель беспорядков в Грузии:
69.1% Обострение грузино-российских отношений.
Кто, на Ваш взгляд, достоин стать президентом России в 2024 году?
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть