Рассмотрение проблем ЖКХ требует профессионального подхода

ЖКХ из сферы обслуживания населения переродилось в машину для отъема денег у нищающего населения
29 апреля 2013  14:05 Отправить по email
Печать

26 апреля 2013 года на круглом столе по итогам прямой линии Владимира Путина председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов заметил, что половина вопросов, поступающих депутатам, относится к ЖКХ.

Откуда же берутся все эти вопросы, если, как утверждали его апологеты, рынок сам все должен отрегулировать? Однако рынок почему-то так ничего и не отрегулировал. А ЖКХ из сферы обслуживания населения переродилось в машину для отъема денег у нищающего населения.

В сущности, никакого ЖКХ в России нет. Есть только жилищный фонд (ЖФ) и коммунальный комплекс (КК). При советской власти КК призван был обеспечивать ЖФ водой, газом, электрической и тепловой энергией. Финансируемый государством, он поддерживал одну мощнейших мировых экономик, осуществляя жизнеобеспечение населения.

Приложением 3 к Постановлению Верховного совета РФ от 27 декабря 1991 г. N3020-1 жилищный и нежилой фонд, а также объекты инженерной инфраструктуры городов были отнесены к муниципальной собственности. Теперь, казалось бы, содержанием ЖФ должны были обремениться муниципальные образования. Однако этого не произошло. И лишь потому, что ответственность и за ЖФ, перешедший в муниципальную собственность, и за его содержание законодатель переложил на собственников жилых помещений.

Конфликтов в сфере ЖКХ возникает великое множество. Однако их разрешение органы местного самоуправления предпочитают перекладывать на суды. А как показывает практика, далеко не все судьи ориентируются в специфике ЖКХ. Но, быть может, потому в ЖКХ и накопилось столько проблем, что этой отраслью занимаются по большей части дилетанты? Этому в немалой степени способствует отсутствие сколько-нибудь заметного профессионального экспертного сообщества в сфере ЖКХ. Не отсюда ли идея Сергея Сибирякова в составе координируемой им Международной экспертной группы информационного агентства ИА REX образовать экспертное направление-сообщество, специализирующееся в вопросах ЖКХ?

Предложение сформировать и координировать это сообщество я принял с благодарностью. И в свою очередь сотрудничеству специалистов, имеющих опыт работы в ЖКХ, приглашаю к вступлению в Экспертный совет, принципы действия которого мы еще обсудим.

Как я думаю, стать членом Совета может каждый, кто полагает себя экспертом по вопросам ЖКХ. Для этого следует написать и отправить автору этих строк заявку произвольной формы по E-mail efimiy911@gmail.com. Желательно указать, в каких именно направлениях ЖКХ кандидат специализируется, где работает и какую подготовку имеет.

Отбирать и рассылать новости членам Совета на предмет комментирования будет координатор. Свою новость для обсуждения коллегам (через координатора) может предложить каждый член Совета. Надеюсь, что вновь создаваемому Экспертному совету удастся объединить наиболее продвинутых экспертов в сфере ЖКХ.

А теперь первая подборка мнений экспертов-блогеров, прокомментировавших замечание депутата Алексея Митрофанова.

Вадим Постников:

Любые попытки улучшить ЖКХ сводятся к «припудриванию» пороков этой коррумпированной структуры, созданной по заказу монополистов тепло- водо- газо- и электроснабжения. ЖКХ кормит бесчисленную армию воришек в виде ТСЖ и УК, чему способствует безответственность органов власти. Так вот, экспертное сообщество могло бы предоставлять пользователям заключения, обращения, типовые формы. Это поможет взорвать систему, вынудив власть должным образом корректировать законодательство. Готов участвовать в таком деле.

Виктор Сорокин:

Все упирается в «решение общего собрания». А ведь нет возможности даже просто оповестить всех собственников в доме: в одной квартире их может быть несколько, а некоторые, являясь собственником помещения, вообще могут жить в другой стране. Отсюда предложение: выбирая совет дома, собственникам включить в протокол фразу: «Доверяем совету дома решать все вопросы по управлению общим имуществом».

Галина Нагария:

Как говорят социологи, невозможно сколько-нибудь эффективно управлять группой, превышающей пять – семь человек. В многоквартирных домах (МКД) в общем собрании должно участвовать 200 – 500 и более собственников, не сведущих в вопросах, которые они обсуждают. Практика показала невозможность управления инженерными системами дома через общее собрание. Дефекты ЖК РФ давно доказаны, однако никто его не корректирует, благодаря чему мошенники и куют свое счастье.

Виктор Захаров:

Целью поставщиков воды и газа, а также энергетиков является прибыль, а не удовлетворение потребности населения. Но нет такого преступления, на которое капитал не рискнул бы хотя бы под страхом виселицы. К.Маркс.

Lyuda41 DT:

Реформа ЖКХ дает сбои, не достигая своих целей. Меня, например, волнует судьба домов постройки до 91 года. По ст. 16 Закона о приватизации у государства остались обязательства по капремонту этих домов. Но по Федеральной программе капремонт именно этих домов оказался вне внимания местной власти. Но в домах, которым уже более 50 лет, живут старики и необеспеченные люди. Они не могут оплачивать дорогостоящий ремонт. Это значит, что такие дома будут разрушаться и далее. Может быть, старые дома государству все-таки возьмет под свою опеку?

Владимир Макаров:

Вброс ЖКХ в стихию рыночных отношений, отказ от признания за ЖКХ статуса системы жизнеобеспечения несовместим с условиями городского жизнеустройства. Неконкурентные централизованные системы тепло- и водоснабжения, в норме предназначенные для обеспечения потребностей населения, в условиях дикого капитализма стали превращать ЖКХ в инструмент незаконного обогащения за счет населения. Кроме того, управлять многоквартирным домом собственники помещений, расположенных в этом доме, не способны в принципе.

Алексей Паршиков:

Если по всей России цены должны быть одинаковы, то за отопление квартиры в Геленджике платить придется столько же, сколько и в Оймяконе… Считаю необходимым расширить полномочия контролирующих и правоохранительных органов, ввести институт внеплановых проверок, запретить управляющим компаниям иметь более одного расчетного счета, тем самым облегчив контроль над их финансовой деятельностью. Установленные государством тарифы на коммунальные ресурсы корректировать в регионах с обязательной регистрацией в ФАС. Все тарифы должны быть опубликованы на обратной стороне счета-фактуры, единой на всю страну. Нужно ужесточить контроль над проживающими без регистрации, более жёсткие меры принимать в отношении неплательщиков. В течение трех лет бизнес, а управление домом – это бизнес запрещено проверять. А если проверки происходят по представлению прокурора, то он должен предупредить проверяемых о дате и предмете проверки за месяц. За это время можно полстраны украсть.

Вадим Рязанский:

Причина проблем ЖКХ – в несовершенстве федерального законодательства, которое подталкивает УК к воровству. С одной стороны закон защищает поставщиков тепло -, газа-, электро -, водоснабжения и водоотведения, а с другой – не защищает интересы потребителей жилищных и коммунальных услуг. И если УК будут соблюдать законы, то станут банкротами так и не начав работать. Зная об этом, надзорные органы позволяют УК нарушать законы. Выход один: срочно менять жилищное законодательство, чтобы устранить имеющиеся в них пробелы и противоречия. Важно, чтобы в законах был прописан механизм их исполнения, а также механизм понуждения к их исполнению.

sibiryak2:

Непонятно, при чем тут Митрофанов? Что он понимает в ЖКХ? Это не его епархия. Весь вопрос в грамотности законодательства. Те правила и законы, по которым сейчас работает ЖКХ, призваны сделать из человека безнадежного плательщика-должника. Понаблюдал по местному ящику заседание общественного совета по вопросам ЖКХ. Пять – шесть человек, ничего не понимая, внимательно слушают начальников УК. А те им радостно вешают лапшу.

Влада Эмет:

Необходимо принять единую социальную норму. И если площадь квартиры рассчитана на двести человек, то и оплачивать услуги ЖКХ нужно из расчета 200 человек. А если квартира площадью на два человека, то и счет надо выставлять на двоих. Это будет стимулировать строительство экономжилья и расселение очередников в соответствии с социальным нормативом. Пока же на площади, рассчитанной на одного – троих в ожидании очереди живут многодетные семьи.

Langolier:

Почему-то большинство ждёт, что их проблемы будет решать мэр, губернатор, президент или папа римский, но не они сами. Закон сегодня предоставляет достаточно возможностей, чтобы любую нерадивую организацию понудить исполнять свои обязанности.

Да, отечественное жилищное законодательство оставляет желать лучшего. Но некоторые вопросы, например, размер платы за содержание мест общего пользования или вывоз мусора, можно решить в рамках договора с УК или ТСЖ. Другое дело, что большинству этим лень заниматься, а некоторым выгодно именно такое положение дел.

gorskova_irina:

Проблемы ЖКХ связаны не с профанацией, а с жаждой наживы. Тарифы запутаны, за единицу оплаты взяты несуществующие гигакалории. В итоге получается, что мы тратим столько воды, энергии, что океаны должны высохнуть, а электростанции – сгореть. Все это лоббируется властями, а депутаты узаконивают воровство, поскольку абсолютные профаны и не им приходится платить за жилищные и коммунальные услуги.

Эксперт ИА REX, правозащитник, координатор экспертного совета по вопросам ЖКХ Ефим Андурский

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть