Грязные политические трюки в «единственной демократии на Ближнем Востоке»: Михаил Ошеров

У израильского общества и израильского народа практически нет никакой возможности воздействовать на текущую деятельность правительства. Это стало одной из причин роста социальных протестов. Когда депутаты, представители народа не влияют на власть, народ вынужден пытаться сделать что-то самостоятельно. Каждую неделю, каждый день в Израиле проходят массовые акции социального и политического протеста.
23 июля 2012  11:30 Отправить по email
Печать

Израильский народ, выбирая себе депутатов, не имеет никакого влияния на их дальнейшее поведение в кнессете. Депутаты выбираются избирателями не индивидуально, а общим партийным списком, и проходят в парламент благодаря этому списку. Но иногда они потом становятся неблагодарными собственной партии и начинают голосовать индивидуально по своему усмотрению. Какими бы благими намерениями это не прикрывалось, такая практика является жесточайшим извращением демократии и нарушением воли избирателей.

Если тот или иной депутат не согласен с руководством партии, начинает голосовать на голосованиях в кнессете не солидарно со своей партией, он, по сути, должен был бы выйти из неё, сложить с себя полномочия депутата парламента и потом уже протестовать против политики своей бывшей партии, создавать новую партию и т. д. Но за стенами парламента. В Израиле же депутатам разрешено голосовать так, как они хотят. Израильский «представитель народа» в течение срока своих полномочий может даже перейти из партии в партию, искажая тем самым волю народа, который голосовал не за этого депутата лично, но за его партию. Такой депутат-перебежчик приносит новой партии государственное финансирование в размере 1 миллиона 200 тысяч шекелей. Поэтому партийные руководители вынуждены постоянно следить за своими депутатами, чтобы они не разбежались по другим партиям, и всё время лично договариваться с каждым из них по всем вопросам.

Любой премьер-министр Израиля должен одновременно следить за правящей коалицией, чтобы из неё не вышли другие партии, и за своей собственной партией, чтобы из неё не вышли недовольные его политикой депутаты. И кроме этого ещё иногда заниматься руководством страной. Господин Беньямин Нетаньяху делает всё это в восточном стиле, опережая конкурентов и противников из других партий.

Проводя политику в самом правительстве, Нетаньяху делает это путём различных интриг и, говоря по-русски, «разводок». Он в один и тот же день может разговаривать с разными чиновниками и министрами из разных партий, обещая им совершенно противоположные вещи. Чтобы удовлетворить депутатов сформировавшейся правящей коалиции, их задабривают должностями в правительстве — назначают министрами и заместителями министров, а также руководителями комиссий и комитетов кнессета. Поскольку депутаты в кнессете особенно не перетруждаются — они собственно в кнессете работают два раза в неделю по нескольку часов вечером после 16:00, то они успевают совмещать работу в министерстве с заседаниями в кнессете, получая зарплаты и там, и там. При этом израильскому депутату не требуется разбираться в сфере деятельности своего министерства. Большая часть депутатов-министров нынешнего правительства не являются специалистами в сферах деятельности своих министерств.

Сейчас крайне правые в «Ликуде» относительно небольшим числом сторонников влияют на партию «Ликуд», а партия «Ликуд» совместно с партнёрами по коалиции проводит важные государственно значимые решения. Так относительно небольшая группка экстремистски настроенных людей влияет на всю политику государства Израиль.

Сам глава правительства Беньямин Нетаньяху умело интригует. Когда ему надо по какому-либо вопросу получить голоса депутатов-министров от партии «Ликуд», которые собираются голосовать против мнения Нетаньяху, он угрожает им роспуском правительства и лишением их министерских постов, а это немалые деньги в дополнение к тоже немаленькой зарплате члена кнессета. Когда Беньямину Нетальяху нужно надавить на своих партнёров по коалиции, он шантажирует их тем, что если хотят, они могут покинуть коалицию — на их тёпленькие места придут другие.

Так, когда партия «Авода» приняла решение выйти из коалиции с потерей министерских мест, часть депутатов этой партии во главе в министром обороны Эхудом Бараком соорганизовались и создали новую, даже на фракцию — политическую партию «Ацмаут», состоящую первоначально только из 5 депутатов кнессета. Но эта партия присоединилась к правительственной коалиции, и из 5 депутатов четверо стали министрами или заместителями министров, а партия получила государственное финансирование от государства Израиль. Так, благодаря закулисным переговорам старых друзей и сослуживцев Бенимамина Нетаньяху и Эхуда Барака все депутаты и министры правящей коалиции остались на своих местах.

Сейчас примерно то же самое происходит с партией «Кадима». Три месяца назад, во второй половине каденции, за год до парламентских выборов партия «Кадима» была приглашена в правительственную коалицию. Партия «Кадима» не получила от этого почти ничего — лидер «Кадимы» стал вице-премьером без портфеля, а самой партии Нетаньяху пообещал участие в принятии решения о новом законом о воинском призыве.

После вхождения партии «Кадима» в правящую коалицию, в ней сосредоточилось свыше 90 депутатов из 120 — абсолютный рекорд во всей политической истории Израиля. Эта коалиция могла сделать многое, даже принять Конституцию. Но в результате не было сделано ничего. Эти три месяца прошли фактически впустую.

1 августа истекает срок действия закона Таля, и если не будет принято что-либо новое, будет действовать ещё более старый закон о всеобщем и равном воинском призыве. То есть в армию теоретически могут быть призваны в обязательном порядке ортодоксальные иудейские верующие и израильские арабы. В ходе переговоров в рамках комиссии Плейснера выяснилось, что Беньямин Нетаньяху фактически пошёл на поводу у крайних правых в своей партии и у религиозных ортодоксов, и не собирался принципиально что-либо менять по сравнению со старым законом Таля, предоставлявшим отсрочки ортодоксам. Он и его сподручные не допустили принятия закона в формулировках других партий — как «Кадимы», так и НДИ, уравнивающих права обычных израильтян и ортодоксов. После чего партия «Кадима» была вынуждена выйти из правительственной коалиции. Но Биби не был бы Биби, если бы не повторил снова свой трюк — игра с отдельными депутатами других партий, становящихся оппозиционными для сохранения и увеличения правящей коалиции. Из фракции партии «Кадима» (28 голосов в кнессете) Биби «откусил» 7, приготовив этим семерым честным, чистым душой, неподкупным и высокоморальным людям новые, специально для них созданные тёпленькие места в правительстве — так же, как ранее эти синекуры были созданы для честных, чистых душой, неподкупных и высокоморальных людей из партии «Ацмаут». Цахи Ханегби будет служить в качестве министра обороны тыла, Арье Биби будет служить в качестве заместителя министра внутренней безопасности, Юлия Шамалова — Беркович будет назначена заместителем министра связи. Отниэль Шнеллер, вероятно, получит пост руководителя одной из комиссий кнессета. Яаков Эдри, вероятно, получает пост председателя экономической комиссии, по данным «Маарива» — пост министра. По данным «Маарива», из «Кадимы» уйдёт также Рахель Адато. Ави Доан, начальник штаба Шауля Мофаза, который по праймериз вошёл в кнессет лишь шесть месяцев назад, согласился на должность заместителя министра по социальным вопросам. Оставшиеся в «Кадиме» депутаты обвиняют партию «Ликуд» и Беньямина Нетаньяху в политическом подкупе.

В результате в небольшом государстве Израиль количество министерств, министров и их заместителей, и так одно из самых больших в мире, ещё более увеличилось. Такая система личной унии депутатов и министров практически лишает общество обратной связи и влияния на государственную власть. Депутат-министр не будет критиковать своё министерство, то есть самого себя в кнессете.

В итоге у израильского общества и израильского народа практически нет никакой возможности воздействовать на текущую деятельность правительства. Это стало одной из причин роста социальных протестов. Когда депутаты, представители народа не влияют на власть, народ вынужден пытаться сделать что-то самостоятельно. Каждую неделю, каждый день в Израиле проходят массовые акции социального и политического протеста. Сжёгший себя заживо Моше Сильман умер в больнице Тель-Ха Шомер. За последние дни несколько граждан Израиля пытались совершить акции самосожжения. Живые горящие факелы, вспыхивающие в Израиле — только так сейчас доведённые до отчаяния экономической политикой правительства и израильской бюрократией люди могут что-то изменить, пока израильские депутаты пересаживаются из кресла в кресло, из одной синекуры в другую. «Единственная демократия на Ближнем Востоке» давно уже перестала быть демократией для простых людей и превратилась в кормушку для избранных, для элиты, демагогов и политиканов, которых израильский народ избирает только благодаря отсутствию реальной конкуренции и демократии в израильской политической системе.

Михаил Ошеров

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть